Историю с проволокой, найденной в тушенке, прокомментировали юристы
В Екатеринбургском муниципальном центре защиты потребителей прокомментировали возможность подачи претензии покупательницей, приобретшей в магазине «Среднеуральской птицефабрики» банку тушенки с металлической проволокой и куском полиэтилена внутри. Пользователь сайта для родителей «U-mama» сообщила, что покупка была сделана ею почти месяц назад, поэтому чек не сохранился, и банку она, увы, тоже выбросила.
«В любом случае, не важно, сохранился чек или нет, можно обращаться с претензией в магазин. Желательно, конечно, чтобы банка была. Если же покупатель выбросила и чек, и банку, то как она докажет, где она это купила и кто производитель? Обратиться, наверное, можно и в этом случае, но установить происхождение тушенки будет невозможно. Магазин, конечно, несет ответственность. Если покупатель обратится, они должны вернуть ему денежные средства, и потом уже выяснять отношения с производителем. Потребитель может и сам обратиться к производителю (либо импортеру, либо к организации, уполномоченной принимать претензии на территории РФ).
Претензию нужно подавать в письменном виде либо в сам магазин, либо по адресу ИП или ООО, осуществляющего деятельность под вывеской данного магазина. Адрес юрлица обычно указан в «Уголке потребителя», или можно запросить ее у продавцов. Если продавец отказывается принимать претензию и ставить свою подпись на втором экземпляре — значит, тем более потребителю прямой путь в юридический адрес. Помощь в написании претензии можем оказать в нашем центре. Обращаться можно по e-mail, адрес potrebitel_ekb@mail.ru, приложив фотографии. Можно также отправить жалобу с фотографиями в Роспотребнадзор".
Мы также попросили специалиста Центра защиты потребителей дать совет, как быть в случае, если тот или иной товар или продукт был приобретен на рынке, и продавец даже не выдал чек. Недавно одна читательница Uralweb.ru так приобрела детские перчатки, которые начали расползаться после пары дней носки.
«Наличие чека не влияет на удовлетворение требований потребителя, — сообщила Uralweb.ru специалист. — Начинать нужно всегда с написания письменной претензии — и не к продавцу, а к предпринимателю. Если продавец брать претензию откажется, ее всегда можно отправить заказным письмом по юридическому адресу, если это ООО, и по месту регистрации, если ИП. У рынка есть администрация, а у нее есть информация о предпринимателях. Претензия в любом случае вручается контрагенту по договору купли-продажи. С администрацией рынка у покупателя таких отношений нет. Хотя и эти схемы тоже иногда работают.
Что касается невыдачи чека, то это уже состав административного правонарушения, то есть, вопрос полиции и налоговой. Также можно обратиться в Роспотребнадзор, но он, как правило, подключается, когда продавец отказывается удовлетворять требование претензии".