Священник — о молодежи: «в каждом ухе наушничек, идет бедненький, да еще с крашеными волосиками»
В минувший вторник, 11 февраля в Екатеринбурге в епархиальном Духовно-просветительском центре состоялась встреча горожан с протоиереем Димитрием Смирновым. Визит московского гостя был приурочен к 135-летию Екатеринбургской епархии. Как сообщает сайт епархии, на мероприятие пришли сотни человек разного возраста.
Вел беседу председатель миссионерского отдела Екатеринбургской епархии иерей Даниил Рябинин. Отец Даниил зачитывал отцу Димитрию вопросы слушателей, переданные в записках, а также задавал свои. Протоиерей Дмитрий Смирнов — постоянный участник программы «Ответ священника» на телеканале «Спас». Он известен своими весьма экстравагантными, остроумными, порой даже хлесткими высказываниями. Вот и на встрече с екатеринбуржцами не обошлось без них. Отец Дмитрий высказался о системе образования, демографии и многом другом, что волнует и беспокоит многих.
Отец Дмитрий сообщил, что в жизни нужно бояться только Бога и греха. «Когда-то я вычитал, что Ад — это особое место милости Божией для грешного человека, которому в Раю будет плохо. Поэтому, я даже тут утешен, не надо ничего бояться», — сказал священник.
Тяга к неправильным, «гадким» поступкам, подчеркнул пастырь, зарождается еще в детстве. Она берет начало в слишком вольном и недопустимом обращении к родителям, дедушкам и бабушкам. Воспитание не осуществляется родителями должным образом, потому что матери вместо того, чтобы заниматься детьми, наравне с отцами идут работать. Поэтому воспитанием детей занимаются «чужие тети».
«Школа стала безнравственным училищем, где детей обучают идти с революцией против тех, кто кормит, поит, оплачивает газ и электричество», — заявил Дмитрий Смирнов.
«Раз Господь дал детей, самая главная задача крещеных родителей — это вырастить для Бога христианина. А у нас родители беспомощные, да и Церковь наша — „женская“. То ли дело — в мечети, где одни мужчины и их тысячи. И это наше будущее, потому что мы не занимаемся своими детьми».
Злободневную тему демографической ямы он прокомментировал следующим образом:
«Поскольку главная наша национальная беда — это малодетность, то каждая мамочка, особенно если сын один, боится его потом в армию отдать. А затем еще и кормит уже пятидесятилетнего человека, который „ищет работу“, лежа на диване. А мать „ишачит“ на двух работах, чтобы кормить сына. Я все время с этим сталкиваюсь. Это национальная беда».
«У нас женихи в стране перевелись. Вместо настоящих мужчин — одни маменькины сынки, которые не способны ни защитить женщину, ни прокормить, ни обогреть, ни дом ей построить. Он ничего не может. Только ходить на работу, где ничего не делает, слушать маму, которая ему говорит: „Кушай кашку“. А мама всегда смотрит на невестку как на угрозу остаться одной. Поэтому такие мамы расстраивают брак. А если у мамы восемь детей, то она счастлива, когда ребенок женится: „Ну Слава Богу, одним ртом меньше“. Надо к этой парадигме возвращаться. Потому что наша советская семья — это извращение».
«Русская женщина запрограммирована Богом на восемь детей. А так, вся ее огромная материнская любовь обрушивается на единственного сыночка. Ну и что там от него остается? Сейчас мы видим каких-то сгорбленных, в каждом ухе наушничек, идет бедненький, да еще с крашеными волосиками — ну это что, мужчина что ли? А кто его таким воспитал? Воспитал детский коллектив, пока мама зарабатывала на лишние брючки. Мы должны сами готовить себе будущее».