Мэрия Екатеринбурга вернула себе бренд «Вечерний Екатеринбург» и хочет печатать газету
Администрация Екатеринбурга заявила, что с сегодняшнего дня получила права на бренд городской газеты «Вечерний Екатеринбург». Документы об этом подписаны с учредителем газеты — ООО «Вечерний Екатеринбург», сообщает пресс-служба мэрии. Официально бренд перешел к мэрии с сегодняшнего дня.
В горадминистрации подчеркивают, что вернули бренд без затрат из бюджета. «Глава Екатеринбурга Александр Высокинский неоднократно заявлял, что жителям нужна „Вечерка“, какой горожане ее запомнили за более чем 60 лет присутствия на газетном рынке. Теперь вопрос о контенте и производстве издания будет обсуждаться с депутатами думы Екатеринбурга», — сообщили в администрации.
В последние годы «Вечерний Екатеринбург», будучи частной газетой, регулярно получал контракты на печать муниципальных правовых актов. В 2017 году газета получила от различных городских подразделений 20,4 млн рублей по госконтрактам, а в 2018 году — уже 74,7 млн рублей, из которых 58 млн рублей — «на публикацию социально значимой информации». В 2019 году власти решили не тратить деньги на стороннюю газету, зарегистрировав собственное издание «Вестник Екатеринбурга» и начав печатать нормативные акты на принтере в мэрии. Лишившись госфинансирования, «Вечерний Екатеринбург» перестал выходить в печати, оставшись только в интернет-версии.
Тем не менее власти Екатеринбурга не оставляли попыток возродить подконтрольное печатное издание. В конце года за счет города была издана газета «Вестник пенсионера», на три выпуска которой ушло 3,2 млн рублей. Траты возмутили городских депутатов, прямо запрещавших мэрии тратить деньги на газеты, которые, по их мнению, никто не читает. Глава Екатеринбурга Александр Высокинский выпуск новой газеты приостановил, но заявил, что продолжит обсуждать этот вопрос с думой.