«У него гранитный камушек». В срывах сроков городских ремонтов обвинили пешеходов
В мэрии Екатеринбурга учли горький опыт уходящего года по реконструкции и благоустройству общественных пространств и пришли к мнению, что участки, где проходят такие работы, необходимо закрывать от пешеходов.
Председатель Комитета благоустройства администрации города Тамара Благодаткова назвала три основные причины, по которым затягиваются сроки сдачи объектов. По ее словам, это переоценивание подрядчиком своих сил, переделка некачественно выполненных работ и отсутствие у подрядчика условий для полноценной работы из-за того, что рядом постоянно ходят пешеходы.
«Мы всегда стараемся работать в условиях неогороженного объекта. И, наверное, мы это будем пересматривать. Было бы более правильным ограничивать движение пешеходов по объекту и потом открывать его в законченном виде. Это бы ускорило процесс», — сказала Благодаткова. Сейчас же, по ее мнению, неудобства испытывают и горожане, и подрядчики.
«Нельзя заниматься строительными работами, когда рядом проходит человек. Никто не застрахован от того, что гранитный камешек не отколется и не прилетит в пешехода, причинив ущерб здоровью, — пояснила Благодаткова. — Все остальное — недовольство жителей, критику общественников — можно пережить. Это даже хорошо, что есть горожане, которые подсказывают, как лучше сделать».
Что же касается подрядчиков, то, по словам спикера, пока в городе не так много компаний, которые отдают себе отчет, за какую сложную многоплановую работу они берутся. Это и электротехнические работы, требующие наличия допуска у компании (либо привлечения субподрядной организации), и строительные работы (в том числе подпорных стен, лестниц), и работа с бетоном и гранитом. «Надеюсь, что и нас, и подрядные организации полученный опыт многому научит», — отметила Благодаткова.
Еще одна причина срывов сроков — переделка сделанного.
«Служба заказчика всегда нацелена на то, чтобы подрядчик выполнял график, но некачественная работа подлежит переделке. Если переделок очень много, это затягивает процесс. Можно пытаться объявлять дополнительные конкурсы и выбирать подрядчика до бесконечности и никогда не сделать объект. Поработать, посмотреть, что мы получили, и расторгать контракт. Но вряд ли мы найдем подрядчика, который придет на начатый объект и будет пытаться выполнить хорошо то, что начал кто-то делать плохо», — заявила председатель комитета благоустройства.
В качестве положительного примера Благодаткова привела подрядчика, благоустраивававшего этим летом набережную Исети. По словам Тамары Сайдалиевны, подрядчик 7 месяцев не мог получить доступ к канализационному коллектору, и, тем не менее, закончил объект в срок.
«Были найдены технические решения, чтобы обеспечить пешеходную связь между Карла Маркса и Радищева, где люди привыкли ходить исторически. Делать обход за зданием ГЦСИ было невозможно, люди бы нас не поняли, — сообщила спикер. — Очень много зависит от умения подрядной организации оптимизировать свою работу». Предугадать, на каком этапе те или иные работы затормозят в следующий раз, невозможно, считает она.