«Частники» готовы возить жителей Екатеринбурга за 18 рублей
Общественница Екатерина Петрова, которая на прошлой неделе посчитала, сколько стоит Е-карта, продолжила свои расследования о стоимости проезда в общественном транспорте Екатеринбурга. Об этом она написала сегодня на своей странице в Фейсбуке.
Надо сказать, что расследование Екатерины о стоимости проезда по Е-карте не осталось незамеченным, так как председатель Городской Думы Екатеринбурга Игорь Володин предположил, что стоимость проезда можно снизить или, хотя бы, не повышать, и даже поручил счетной палате города проверить эту информацию.
«Недавно я узнала, что заплатив в автобусе/маршрутке кондуктору Е-картой, до самого перевозчика дойдет всего… 18 рублей. В случае с льготными проездами, эта цифра вообще 15 рублей», — написала общественница. К посту она приложила финансовый отчет перевозчика.
Екатерина Петрова сделала подробный разбор частного перевозчика ООО «Авто-ном», который систематически побеждает в конкурсах комитета по транспорту и осуществляет перевозки по популярным маршрутам.
Учредитель «Авто-нома» Юрий Минин входит в Экспертный совет при комитете по транспорту и это единственный частный перевозчик, который представлен в Экспертном совете.
«На мой взгляд, здесь есть конфликт интересов и если он не урегулирован, то это нарушение Закона о противодействии коррупции (обращение в прокуратуру отправим). Но вернёмся к нашим «баранам». Авто-ном хоть и выиграл два конкурса, но своих автобусов данная организация не имеет (см фото выписки из ГИБДД). Зато у Авто-нома есть лексус, наверное дела у них идут очень хорошо. И это не удивительно, ведь по разговорам с непосредственными владельцами автобусов, работающими с Авто-номом на субподрядах, им приходится платить дань господину члену Экспертного совета в размере от 20 до 30 тысяч за выход каждого автобуса на линию (в месяц). Наличкой. И это не считая 10% комиссионных, которые оставляет себе Авто-ном за «ничегонеделание» по муниципальному контракту.
Но и это ещё не всё. Авто-ном вполне себе успешно судится с Администрацией города, требуя компенсировать расходы за провоз отдельных категорий граждан (пенсионеров). А сведения о количестве перевезенных на сторонних автобусах льготников им передаёт как раз таки наша любимая «И-сеть». Доходят ли эти компенсации до частников, чьи автобусы ездят по маршрутам?
Ну и главный вопрос, который меня мучает с тех пор, как я увидела все эти отчеты — если частники готовы возить нас за 18 рублей, ПОЧЕМУ МЫ ПЛАТИМ 28?" - задает вопросы Екатерина Петрова.