В Транспортном комитете Екатеринбурга прокомментировали досмотры в метро
Каждый год в Екатеринбурге улучшают и модернизируют систему общественного транспорта, аргументируя это тем, что администрация города заботится о горожанах, любые изменения несомненно направлены на улучшение жизни граждан. Только последнее время в это верится всё меньше и меньше, добираться до дома стало дороже и дольше. Но при этом, даже автомобилистов призывают оставить свой личный транспорт и начать пользоваться общественным.
Сегодня у журналистов состоялась встреча с начальником отдела организации транспортного обслуживания населения Комитета по транспорту Администрации города Иваном Шуравиным. К сожалению, ответов на все вопросы мы получить не смогли, представитель администрации прокомментировал лишь вопрос о досмотрах в метро, на который жалуются многие жители Екатеринбурга.
Порой приходится буквально выворачивать сумки, дабы доказать охраннику, что ничего запрещенного вы не несёте. Шуравин отметил, что это меры необходимые, что в первую очередь учитывается безопасность граждан. Возможно. Но взять, например, метро в Москве, столь назойливого досмотра там нет, достаточно пройти через рамки металлоискателя, подолгу точно никого не задерживают, лишь в исключительных случаях охрана может попросить дополнительно показать личные вещи, часто — если они крупногабаритные.
Также стоит напомнить, что полгода назад ощутимо подорожал проезд в метро, стоимость одной поездки выросла на 4 рубля, тариф для всех единый, скидок нет даже для школьников и студентов. При этом, общий поток пассажиров снизился на 10%, об этом заявил глава Екатеринбурга Александр Высокинский. Власти связывают этот факт именно с подорожанием проезда: но иначе не могли, город ремонтирует старые вагоны, чтобы продлить им жизнь ещё на 15 лет.
Многих также волнует вопрос подорожания проезда в общественном транспорте, официально эту информацию никто не подтверждает, но и не опровергает. Произойдёт ли это в следующем году - неизвестно. При этом, город закупает новые автобусы и трамваи, но Александр Высокинский заверяет, что это никак не повлияет на стоимость проезда. Горожанам остаётся только ждать и надеяться, что слухи о повышении стоимости поездки в 2020 году останутся только слухами.
Ещё один немаловажный вопрос: в Екатеринбурге стало меньше «частников», многие маршруты отдали муниципальным предприятиям, возможно для города это и выгодно, но вот комфорт горожан явно пострадал. Маршрутки, заменили на троллейбусы (например автобус «2» на «15» троллейбус), ходят те в два раза медленнее, в салоне холодно, да и ждать их приходится реально долго. Как и многие маршруты, в целом.
Убрали «04» автобус, количество «25», дублирующих, при этом не увеличилось, а порой, кажется, что их стало меньше, в среднем и в будний, и в выходной день ждать приходится 15-20 минут.
На эти и многие другие вопросы очень хочется получить ответ.
В городе действительно происходят изменения, и многие из них, возможно, даже в лучшую сторону. Но вот как работает транспортная система - до конца не очень понятно. Даже при нынешних тарифах проезд в общественном транспорте в Екатеринбурге один из самых дорогих в стране, да и к обслуживанию остаётся неприлично много вопросов.