«Машина дров — 8 тысяч, а собака — всего четыре». О приоритетах городской власти
В Екатеринбурге собираются реконструировать улицу Вайнера, сообщили вчера городские СМИ со ссылкой на главу города Высокинского. Как сообщил Александр Геннадьевич на форуме «100+ForumRussia», планируется замена скамеек, цветочных тумб и, конечно же, перекладка плитки. Проект пообещали обсудить с горожанами на общественных слушаниях. Какая в этом необходимость, мэр не обосновал. Плитку на улице Вайнера перекладывали совсем недавно. Но это не беда — по словам общественника Алексея Беззуба, гарантийный срок что гранитной, что бехатоновой плитки — всего 3 года, что превращает процесс переукладки тротуарного покрытия практически в непрерывный.
Обычному жителю уральской столицы нет необходимости напоминать, что в Екатеринбурге очень много мест, где тротуаров нет в принципе никаких, как и фонарей. Кстати, о фонарях. На световое оформление улицы Якова Свердлова и проспекта Ленина (на участке от Вайнера до Луначарского) мэрия готова потратить 50 миллионов рублей. «Итак. Комиссия по здравоохранению бьётся за выделение средств на диагностику онкологических заболеваний. За жизни. И никакой реакции. Это 0,4 процента бюджета, — уже прокомментировал в своем Facebook выделение средств на подсветку депутат ЕГД, член той самой думской комиссии по здравоохранению Константин Киселев. — На вакцины от ротавирусной инфекции для детей нужно около 150 миллионов. А тут на [держи — прим. Uralweb]… прости Господи».
Говорят, что на форуме «100+ForumRussia» Александр Высокинский и Аркадий Чернецкий вновь упомянули о том, что нужно пересаживать горожан на общественный транспорт. Благодаря лайкам присутствующих в топ вышел вопрос «Как давно вы сами передвигались по городу на общественном транспорте и без охраны?», и первые лица форума должны были на него ответить. Но именно на этом вопросе время их общения с прессой истекло.
Портал Uralweb.ru предлагает своим читателям присылать в редакцию (на e-mail: omaslova@nks-media.ru) фотографии мест, которые, по их мнению, остро нуждаются в тротуарной плитке или хотя бы в обычном асфальтировании. В обустройстве ступеней. Ведь сам мэр, да и многие депутаты (которые и распределяют бюджетные деньги таким образом, что на замену добротной плитки они находятся, а на покупку нового оборудования для диагностики рака — нет) этого не видят.
Вот, например, как выглядит парковка на улице Евгения Савкова, 4. Как рассказали местные жители, ситуация у домов на Савкова сложилась трагикомичная — чтобы автомобили не парковались на пустыре, жильцы привезли куски старого асфальта и разложили так, чтобы не могли встать машины. Но машины ухитряются заезжать между асфальтовыми валунами и паркуются. Ведь на асфальт денег нет.
Как нет у города денег и на постройку пешеходного моста через Исеть на Уктусе. Если в период дождей люди, у которых для прохода есть только железнодорожная насыпь, месили грязь, то сейчас, с выпадением снега, жители каждый день рискуют, спускаясь с моста, получить перелом. Положение выправила бы даже элементарная лестница из досок. Но проход по мосту официально запрещен, а значит, любое благоустройство во благо пешеходов тут вне закона.
Прошлой зимой жители ближайших домов сами топором вырубали себе ступени в снегу, но таких ступеней хватало только до первого снегопада. В этом же году чьи-то заботливые руки положили внизу спуска старые автомобильные шины — как на авторалли, чтобы машины не вылетали с трассы.
Самое время жителям Уктуса покупать ледянку — спускаться на ней в разы безопаснее, чем стоя. Но какая разница, ведь это не улица Вайнера. Пешеходный трафик не тот, чтобы обеспечить людям элементарный безопасный проход к общественному транспорту.
Чем больше я узнаю о планирующейся реконструкции улицы Вайнера и иже с ней, тем больше люди, в чьих руках бюджет города, напоминают мне мою родственницу из маленького города, живущую в частном доме, которая вместо того, чтобы купить на зиму машину дров, купила себе маленькую собачку. Родня, конечно, сильно удивилась таким приоритетам. «Так ты чо, машина дров — 8 тысяч, а собака — всего четыре», — объяснили родне.