В России ужесточили наказание за продажу некачественного топлива
Свердловским АЗС, которые по итогам проверки дизельного топлива ее провалили, грозит крупный штраф в рамках административной ответственности, в том числе по статье 4.43 КоАП РФ «Обстоятельства, отягчающие административную ответственность». В отношении АЗС, где образцы дизеля не соответствуют стандартам качества, будет проводиться административное расследование, сообщил на пресс-конференции в Екатеринбурге, посвященной подведению итогов исследования рынка дизельного топлива на Среднем Урале, заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Алексей Кулешов,
«Будем выяснять, где они это топливо непосредственно получили. Однозначно уже известно — мы получили ответ от организаций, названия которых были указаны в паспортах — что это не их топливо», — сообщил Кулешов.
Свердловская область стала пилотным проектом по проверке дизельного топлива. Наши сельхозпроизводители — крупнейшие потребители дизтоплива в России. Тратя на его покупку более 2,5 — 3 млрд. рублей ежегодно, они хотят быть уверены в его качестве и сохранности своей весьма дорогостоящей техники.
«Представители АЗС реагируют по-разному. Сетевые АЗС практически всегда активно сотрудничают, не сетевые — по-разному бывает. Кто-то ворчит, что замучили проверками, а кто-то хочет использовать полученные хорошие результаты как дополнительную рекламу», — рассказала журналистам заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.
Как сообщил замруководителя Росстандарта Алексей Кулешов, сетевые АЗС не уклоняются от проверок, а, напротив, активно сотрудничают с проверяющими органами и принимают меры реагирования, проводят на основе результатов их проверок свой аудит.
С января 2018 года в КоаП РФ появилась такая мера наказания для правонарушителей в этой сфере, как оборотный штраф: 1% от оборота за предшествующий год, но не менее 500 тыс. рублей и 3% от оборота за предшествующий нарушению год, но не менее 2 млн. рублей за повторно допущенное нарушение. Помимо штрафа, предусмотрена разработка нарушителем программы мероприятий по предотвращению вреда. Это прочистка резервуаров (небольшие не сетевые АЗС это делают не всегда), пересмотр входного контроля топлива, обучение персонала (чтобы был более внимателен к вопросу качества продукции). В случае отказа от добровольного принятия этих мер они могут осуществляться принудительно. Ну, и, наконец, остаются СМИ.
По словам Кулешова, за то время, что применяется оборотный штраф, нарушители не раз пытались обжаловать его в суде, но суды, как правило принимают сторону Росстандарта: такое нарушение, как реализация некачественного топлива, носит социальный характер — наносит вред экологии и ущерб гражданам.