Городской мусор отныне вывозят на мультилифтах
Спецавтобаза запустила новую технологию перевозки мусора, которая позволяет сократить расходы предприятия на его транспортировку и создаёт меньшую нагрузку на дороги. Об этом в интервью журналистам рассказала исполняющая обязанности директора Спецавтобазы Наталья Зубова.
Недействующий с 2015 года мусорный полигон Широкореченский, на базе которого запустили новую схему перевозки отходов, теперь стал перегрузочной базой для вывоза отбросов на Северный полигон. Отныне на него будет приходиться примерно 40% производимого в Екатеринбурге мусора, который Спецавтобаза вывозит с Верх-Исетского, Чкаловского и частично Ленинского районов города.
Привезённые на Широкореченский полигон отходы затем погружают в так называемые мультилифты — современные машины, которые значительно превосходят обычные мусоровозы по объёму. Один мультилифт вмещает себя объём отбросов, эквивалентный 5-10 «стандартным» спецмашинам по вывозу мусора. Как говорит главный инженер Спецавтобазы Дмитрий Осокин, это 180 кубометров отходов, которые один мультилифт может вывести за один раз.
Загруженный мультилифт затем едет с Широкореченского на Северный полигон, где мусор уже перерабатывают. При этом машина не заезжает в город, а едет в обход Екатертинбурга, по ЕКАДу. Такая схема траспортировки мусора помогает сократить траты на его вывоз (ведь вместо целого каравана из мусоровозов можно обойтись всего парой машин) и позволяет мультилифтам избегать городских пробок. Получаемая таким образом выгода может доходить до 10% от всех трат на транспортировку мусора.
«У нас сокращается транспортное плечо и теперь мы тратим меньше на заработную плату и на горюче-смазочные материалы. Поэтому это должно повлиять на тарифы по вывозу мусора. Сокращение наших транспортных потоков по Екатеринбургу составит от 5 до 10 процентов», — отмечает и.о. директора.
Наталья Зубова отмечает, что внедрение мультилифтов и новой транспортной схемы связанно также с «Законом о тишине», который начал активно действовать с 2019 года:
«Есть ограничения, которые действуют с 2019 года. Хотя они и действовали раньше, но за этим никто не следил. Это так называемый „Закон о тишине“. Если раньше мусоровоз мог забрать отходы из двора в 5 или 6:30 утра, то теперь нельзя вывозить его раньше, чем в 7 часов, а нам нужно укладываться в график. Соответственно, благодаря использованию мультилифтов и Широкореченской перегрузочной базы мы можем укладываться в сроки».
На перегрузочной базе Широкореченского полигона работают два мультилифта, которые с большим запасом обеспечивают своевременный вывоз мусора, а всего в Екатеринбурге действует десять таких машин. Данная технология пока в новинку для столицы Урала, однако она уже действует в Ирбите и Тугулыме.
Приехавший мультилифт выгружает пустой контейнер:
Затем машина загружает новую партию груза:
И гружёный автомобиль едет на Северный полигон: