Вестибюль станции «Металлургическая» будет на месте сквера на Крауля-Викулова
При возведении новых станций второй ветки метро «Металлургическая» (Крауля — Викулова) и «Уральских коммунаров» (Московская — Ленина), вероятно, будут перекопаны скверы, которые сейчас находятся на месте будущих вестибюлей. Также, возможно, потребуется на время строительства перекрывать улицы. Впрочем, это будет зависеть от того, какой именно способ строительства будет выбран, пояснил представитель проектной организации, которая проектировала первую ветку Екатеринбургского метрополитена.
Об этом стало известно сегодня в ходе поездки журналистов вместе с мэром Екатеринбурга Александром Высокинским и заместителем генерального директора НИИ «Уралгипротранс» Владимиром Веселовским на место будущих объектов Екатеринбургского метрополитена. При этом сквер перед Дворцом молодежи был полностью реконструирован перед Чемпионатом мира по футболу. По словам Александра Высокинского, после строительства озеленение будет восстановлено. Также, скорее всего, после строительства станции второй ветки «Театральная» придется полностью реконструировать территорию у Оперного театра.
Точно сказать, будут ли затронуты скверы, можно будет лишь после готовности проектной документации в полном объеме, пояснил Веселовский. Потребуется ли перекрывать улицы, будет зависеть от способа строительства подземного тоннеля. «Мне нравится тоннель 12 метров, но в России предпочтение отдается классическому варианту в два тоннеля», — пояснил представитель «Уралгипротранса».
Классический вариант — перегонные тоннели диаметром 6 метров каждый, станция строится в котловане длиной 250 метров открытым способом. В этом случае улицу перекрывают, все коммуникации выносят.
Вариант, который нравится самому Веселовскому — поезда на двух этажах и пассажирские платформы с одной стороны тоже на 2 этажах, а вестибюль сбоку. При этом варианте вынос коммуникаций уменьшается в 3-5 раз, переустройство проезжей части сокращается.
По словам Владимира Николаевича, у обоих вариантов есть свои плюсы и минусы в строительстве и дальнейшей эксплуатации.
Как сообщил мэр Александр Высокинский, пока работы находятся на стадии технико-экономического обоснования. «Это когда мы говорим о том, сколько человек перевозит та или иная ветка, и как это повышает производительность перевозки», — пояснил Александр Геннадьевич.
В целом вторая ветка метрополитена включает в себя следующие станции: «Янтарная» (ВИЗ-правобережный), «Металлургическая» (Крауля — Викулова), «Татищевская» (Токарей — Татищева), «Уральских коммунаров» (Московская — Ленина), «Театральная» (Ленина — Луначарского) «Восточная» (Ленина — Восточная, после железной дороги), «Политехническая» (около УрФУ), «ВТУЗ-городок» (отнесена на перспективу), «Каменные палатки». В отдаленной перспективе может дойти до будущего университетского городка на Шарташе.
Начнется ли работа на всех станциях сразу или поочередно, будет зависеть от объемов финансирования.