Нарколог дал комментарий по поводу состояния виновника ДТП на Малышева
Сегодня полиция обнародовала результаты экспертизы, которая показала, что водитель KIA, устроивший 4 августа страшную аварию на Малышева, был трезв. В его крови и моче не нашли следов алкоголя или наркотиков.
Поверить в то, что человек в здравом уме гнал через всю Малышева на огромной скорости, выезжая на встречку на кольце у «Центральной» гостиницы, а потом врезался на полном ходу в стоявшие на светофоре автомобили, сложно. Мы попросили главного нарколога Свердловской области Олега Забродина прокомментировать результаты экспертизы Владимира Васильева.
— Я, как и все простые граждане, считал, что водитель находился в состоянии опьянения. Информация о том, что в его биологических средах не найдено никаких веществ, для меня, конечно, неожиданная. Я не ожидал, что будет такой результат. Считаю, что этот человек не находился в депрессивном состоянии, поэтому расценивать его поведение как попытку суицида не могу.
Я исключаю, что это был эпилептический припадок, поскольку он одновременно у двух человек не бывает. Поэтому это не припадок и не органическое заболевание, связанное с головным мозгом.
Неадекватное поведение водителя и пассажира заключается в их абсолютном спокойствии [после ДТП]. Наверное, у них были какие-то болевые ощущения из-за травм, но адекватной оценки произошедшего, в том числе гримасы боли на лицах этих молодых людей, я не видел. А боль — состояние человека, которое симулировать невозможно. Если больно, то мы увидим на лице эмоцию всё равно.
А тут ничего не увидели, значит, ему было не больно. А если ему было не больно, значит, он находился в состоянии некоего наркоза. Это не медицинский наркоз, это иной, который мы называем состоянием наркотического опьянения. Потому что для алкогольного опьянения у них была слишком правильная речь, не было нарушений координации. Мне было бы проще расценивать это как состояние наркотического опьянения. Сейчас я не знаю причин, по которым произошла такая авария. Остается одно — полушутя и полусерьезно — теракт.