В ГИМС рассказали, на каких лодках катают людей в акватории Городского пруда
В ходе недавнего оргкомитета по вопросу подготовки к Дню города-2019 в мэрии Екатеринбурга представителями Государственной инспекции по маломерным судам был поднят вопрос о том, что в преддверии массовых гуляний горожан необходимо проверить работу лодочного проката в акватории Городского пруда. Мы попросили старшего госинспектора Центрального участка Центра отделения ГИМС по Свердловской области Сергея Кабакова разъяснить, кто же катает людей и насколько это развлечение безопасно, и на что стоит обращать внимание при выборе этой развлекательной услуги.
Как сообщил Сергей Геннадьевич, все маломерные суда делятся на те, что подлежат регистрации, и те, что не подлежат. Все моторные суда, используемые в акватории Городского пруда, регистрации подлежат. А это значит, что управляющий моторным судном человек обязан иметь удостоверение, аналогичное водительскому. Оно так же, как и автомобильные права, выдается с 18 лет.
Моторные суда делятся на те, что не используются в коммерческих целях (они должны ставиться на учет в ГИМС) и те, что используются (они ставятся на учет в бассейновых управлениях, речных регистрах, морских портах).
— Что касается акватории Городского пруда, то лица, которые там управляют маломерными судами, занимаются коммерческой деятельностью — катают людей, скорее всего, небесплатно. Среди них есть суда, зарегистрированные у нас, в ГИМС, но на которых точно так же катают людей, что является нарушением законодательства, — пояснил претензии инспекторов и горадминистрации к судоводителям Сергей Кабаков. — Форма контроля — рейды и патрулирование. И уже не единожды в процессе патрулирования на Городском пруду нами выявлялись нарушения правил пользования маломерными судами.
Также водители забывают документы на берегу, что тоже является административным нарушением. Таких случаев, как невыдача спасательных жилетов, зафиксировано не было. На любом маломерном судне, неважно, подлежит оно регистрации или нет, для каждого человека должен быть индивидуальный спасательный жилет. И во время движения водитель и пассажиры должны находиться в них, в целях безопасности. Это как ремень в автомобиле.
Сергей Кабаков подтвердил, что только лодочный прокат, который находится у Дома Севастьянова на пересечении проспекта Ленина и улицы Горького, работает легально.
— Его владельцы очень давно поставили пункт проката на учет, они каждый год предоставляют его на техническое освидетельствование. Вот этот угол у нас легальный. А вот тут угол, который возле 9-й гимназии и до самой Плотины — там мы должны с ними вопрос решить ко Дню города. Может быть, объяснить людям, которые управляют этими маломерными судами, как и что правильно сделать, — говорит представитель ГИМС. — Катания людей на Городском пруду нужны, это престиж города Екатеринбурга. Но все нужно делать в рамках законодательства, чтобы услуга была безопасна.
Он напомнил, что тревожиться за людей есть объективные причины: и в прошлом, и в позапрошлом году на Городскому пруду был случай, когда перевернулся катер («один и тот же причем»).
— Хорошо, что нет у нас гибели людей, — заметил представитель водной службы и напомнил недавний случай на Черном море в поселке Джубга Краснодарского края, где перевернулся катер с туристами, погибли две женщины.
— Там перегруз был раз в пять. При вместимости 10 человек посадить на борт 55 — я не знаю, чем думал судоводитель, — говорит Сергей Кабаков. Управлявший катером мужчина арестован.
Впрочем, своих «умников» хватает и среди уральцев.
— Были случаи, когда родители передавали штурвал хорошего, мощного катера с двигателем 100-150 лошадиных сил девятилетнему ребенку. Зачем они это делают, мне совершенно непонятно, — вновь недоумевает представитель ГИМС. — Прежде всего, они портят жизнь своему чаду, потому что эти материалы отправляются нами в комиссию ПДН. Сами родители платят немалые штрафы.