В МРСК Урала разъяснили, почему у жителей Уктуса выросли счета за электроэнергию
В МРСК Урала порталу Uralweb.ru дали разъяснения по жалобе жительницы частного сектора микрорайона Уктус на то, что после установки на столбах счетчиков жителям трех улиц — Молодогвардейцев, Яблоневая и Дунайская — начали приходить счета за электроэнергию, в разы превышающие суммы, которые они платили прежде.
Как пояснила Директор по связям с общественностью «МРСК Урала» Наталья Балдова, на уличные столбы устанавливаются интеллектуальные приборы учета, которые подключены к индивидуальным счетчикам в домах и по GPRS передают их показания в Екатеринбургскую электро-сетевую компанию (дочерняя структура МРСК Урала). Современные приборы учета были установлены после того, как были вскрыты массовые случаи воровства электроэнергии.
«Мы столкнулись с тем фактом, что некоторые жители частных домов занижают показания приборов учета либо вмешиваются в их работу, — говорит Наталья Александровна. — В городе нами были зафиксированы две такие „горячие точки“. Первая — это именно частный сектор на Уктусе, вышеназванные улицы. Вторая — частный сектор в районе „Радуга Парка“. Воровство электроэнергии исчисляется десятками миллионов рублей. Эти средства недопоступают на ремонт электросетей, их эксплуатацию и обновление. Поэтому и были установлены интеллектуальные приборы учета, исключающие искажение показаний».
Наталья Балдова отметила, что если бы ей назвали конкретные номера домов, жильцы которых считают выставляемые им в настоящее время счета необоснованными и несправедливыми, она бы смогла ответить точно, правомочны ли эти претензии.
«В любом случае мы полностью открыты для наших клиентов, и любой потребитель может быть уверен в том, что в его ситуации наши специалисты обязательно разберутся. Для этого можно звонить на нашу „Горячую линию“ по телефону 8 800 2501 220 (звонок по России бесплатный), оставить заявку с просьбой разобраться через нашу Интернет-приемную. К обращению можно прикрепить фотографии, скрины документов, прежних счетов. На сайте есть также онлайн чат, там отвечают не боты, а живые люди».