«Александр Геннадьевич! Отвечает вам горожанин из разряда «и другие». Я не из числа тех, «кто неоднократно выступал против любых площадок под строительство храма», но я была категорически против строительства в акватории Городского пруда и точно так же не одобряю застройку Сквера. Поэтому позволю наряду с другими определёнными вами «публичными лидерами протеста» высказать свою позицию по заданным вами вопросам.
1. Я не против собора в принципе. Хотя он мне и не нужен, и я вряд ли туда когда-то пойду. Но я знаю множество прекрасных людей, которые пойдут, и если это кому-нибудь нужно — это хорошо. Город для всех, и его красота и сила — в разнообразии. Более того, как архитектор, я считаю, что культовые сооружения — это прекрасная возможность украсить и преобразить городское пространство, для городской среды это может стать благом, но только в случае грамотного подхода к проектированию. Но застройка рекреационных земель и сложившихся общественных пространств — это не про грамотный подход. И именно против этого я выступаю.
Я не буду говорить про катастрофическую нехватку зелени в городе, про это уже много кто высказался, я скажу про ПРОСТРАНСТВА. «Ритм, движение уличных магистралей должны поддерживаться интервалами между отдельными зданиями. Эти интервалы должны быть пустыми, их надо художественно разрешать. В этих интервалах должно быть видно что-то красивое: дети, играющие среди цветников и лужаек, фонтаны, деревья. Что-то отличное от основного звучания улицы. Что-то открывающее глубину, подчеркивающее пространство, созданное архитектурой» (И.В. Жолтовский об архитектуре города, 1951 г.).
Городской пруд — начало города, это основа нашей идентичности. Сквер — сложившееся и востребованное общественное пространство, которое держит вокруг себя один из немногих современных архитектурных ансамблей. И ключевых характеристики тут две — 'пространство', которых в центре нашего города почти не осталось, и 'общественное' - то есть принадлежащее всем нам. А значит и решения о ценности любых территорий с такими характеристиками должны принимать все мы.
2. Ситуацию в целом я оцениваю сейчас как искусственно нагнетенную действиями городских чиновников и сторонников скорейшего строительства. Вполне очевидно, что площадки Сквера и Городского пруда из обсуждения нужно исключить, тем не менее продолжается агрессивная информационная политика про «продавливанию» этих вариантов. Созданная рабочая группа в нынешнем виде — ситуацию не решит. Хотя я полностью доверяю вошедшим в неё от сторонников сквера делегатам — их просто слишком мало в соотношении с остальными участниками, а вот доверия к остальным, учитывая все их последние действия по данному вопросу, у меня как раз нет. Поэтому я не верю в успех этого мероприятия.
Вопрос о том, «кто может гарантировать» — манипулятивный, и мне не понятно, зачем он задан. Вы должны понимать, что никто из перечисленных вами людей, даже если вы с ним о чем-то кулуарно договоритесь — сам по себе не способен гарантировать ничего. Нет такой личности, которая повлияет на мнение горожан — горожане ждут справедливого решения ситуации в виде исключения любых общественных пространств из списка площадок строительства. Только это, в сумме с грамотно выстроенным процессом диалога, может гарантировать нахождение компромисса.
3. Консолидированное мнение тех защитников сквера, с которыми я знакома, в целом совпадает с тем, что я озвучила в п. 1. Общественные пространства застраивать нельзя. Ничем. Нам кажется, что это настолько очевидно, что вообще непонятно, что тут обсуждать. Обсуждать имеет смысл только те варианты, которые изначально не являются общественной землёй. Я повторяю это уже третий раз только в этом тексте, но это было повторено уже столько, что можно и ещё.
4. Мир и согласие в городе — хорошая цель, которую я конечно же поддерживаю. Но истинный мир невозможен без правды, а согласие — не то же самое, что замалчивание. Меня тут недавно обвинили в нелюбви к городу за то, что я публично обсуждаю недостатки его администрации. Но я люблю свой город, я тут родилась и убеждённо не планирую никуда уезжать. Я хочу жить в лучшем городе, но в том же самом городе. Бог есть любовь".
Текст: Ольга Маслова
ПРИЧЁМ тут следующее: - в городской думе слишком много представителей городской шпаны;
- назначенный мэр - извращенец здравого смысла, сел не в своё кресло
- город, горожане столкнулись лоб в лоб с принципом шпаны: "было ваше,
стало НАШЕ, и по другому не будет"
ПРИЧЁМ тут следующее: - в городской думе слишком много представителей городской шпаны;
- назначенный мэр - извращенец;
- город, горожане столкнулись лоб в лоб с принципом шпаны: стало НАШЕ, и по другому не будет"
Перед нами растилаются шестерки, которые в 90-х на стреме были… Шпана настоящая в Карасьеозёрске сидит и мы их, тайных кукловодов марионетками, только все упоминаем… Наказывают шестерок, а шпана продолжает в СовФеде заседать…
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов