Кассир «Магнита» сообщила покупательнице, что копеечные монеты они выбрасывают
Кассир-продавец одного из магазинов в городе Ревде заявила покупательнице, которая хотела дать ей рубль 10-копеечными монетами, что такую мелочь у них в магазине выбрасывают, и кассиры вынуждены «добивать» эту сумму более крупными монетами из собственного кармана. О том, что сегодня у нее отказались брать мелочь, городскому порталу Uralweb сообщила жительница Ревды Светлана.
Конфликтная ситуация произошла в продуктовом «Магните» на улице Карла Либкнехта, 9 сегодня днем. Под нажимом людей из очереди, поддержавших женщину в ее праве оплатить покупку частично 10-копеечными монетами (ими Светлана насобирала 1 рубль) кассир после «прений» приняла монеты, но заявила, что их все равно потом выбросят.
«Сказала, что ей потом придётся выгребать вечером эту мелочь и вкладывать свои крупные монеты», — говорит Светлана. Она решила прояснить, было ли это самоуправством конкретного сотрудника или действительно таково распоряжение администрации данного супермаркета. Светлана дозвонилась на «горячую линию» ритейлера. Там, уточнив адрес магазина, время визита и данные кассира, зафиксировали жалобу свердловчанки и обещали разобраться в ситуации. Светлана попросила прислать ей итоги проверки на электронную почту.
В свою очередь, портал Uralweb.ru обратился за комментарием в Уральское ГУ Банка России, чтобы выяснить — насколько правомерен отказ принимать деньги мелкого номинала.
«Монеты номиналом 10 копеек — это законное средство платежа, как и другие монеты и банкноты Банка России, находящиеся в обращении. Монеты номиналом 10 копеек обязательны к приему в магазинах, предприятиях сервиса, на АЗС, на транспорте и других местах торговли и оказания услуг потребителям. Отказы в их приеме при наличных расчетах незаконны», — говорится в официальном ответе пресс-службы банка.
«Если все-таки монеты или банкноты Банка России где-то отказываются принимать к оплате, граждане могут обратиться с жалобой в Интернет-приемную на официальном сайте Банка России www.cbr.ru, позвонить по телефону 8-800-300-3000 или же обратиться в Роспотребнадзор», — добавили официальные представители Уральского ГУ Банка России.
UPD: Как сообщила Светлана, ей пришел ответ от «Магнита» на обращение. В нем говорится, что с работниками магазина проведена разъяснительная беседа, по факту произошедшей ситуации «будут приняты меры дисциплинарного характера».