«Даром не отдам». Екатеринбурженка поделилась советами, как продать все ненужное

26 марта 2019 года в 12:10

С приходом весны и сменой зимней одежды на демисезонную редкая девушка или женщина не сталкивается с проблемой, что шкаф полный, а надеть нечего. А по углам и на полках пылится немало вещей, купленных в сиюминутном порыве или полученных в подарок, которые не поднимается рука выбросить, но и зачем они нам — тоже совершенно неясно.

Психологи, стилисты, эзотерики в один голос советуют нещадно избавляться от ненужного, освобождая пространство для нового (не факт, что тоже нужного). Следуя их советам, кто-то заваливает барахлом подоконники подъездов, кто-то уносит тюки с одеждой на помойку.

Порталу Uralweb.ru посчастливилось поговорить с жительницей Екатеринбурга Юлией, которая уверена — на каждую вещь обязательно найдется свой покупатель, главное — правильно подать объявление и иметь терпение. Сама Юлия имеет огромный опыт продаж на популярном сайте объявлений. Ее последняя продажа - сломанный офисный холодильник. «За тысячу продала. Сегодня в 12 приедут забирать», — говорит Юлия.

По словам Юлии, бытовая техника, б/у и даже сломанная, всегда пользуется спросом. Неисправные холодильники, стиральные машины с удовольствием приобретают на запчасти.

«Стиральную машину сломанную покупают за 1,5 — 2 тысячи рублей, холодильник — за тысячу, микроволновку — за тысячу, пылесос дешевле — за 500 рублей», — говорит Юлия. Она лично продала чугунную вафельницу советских времен, на которых выпекают вафли на газу, за 1000 рублей. Электровафельница при этом «ушла» немногим дороже — 1200.

Вообще, предметы советского быта пользуются сегодня повышенным спросом, говорит Юлия. Посудой производства времен СССР чаще всего интересуются жители Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодарского края. Причем купить готовы не только фарфор, но и обычные чайные и столовые наборы, которые стояли в стенках у каждой советской семьи.

«Продала за тысячу рублей сервиз с чашками с „рябинами“. Чашки мелкие, пить не очень удобно, но ценители вещей советского периода покупают с удовольствием, — поделилась Юлия. — Чайные ложки советские нейзильбер продала за 700 рублей, детские резиновые игрушки по 50-100 рублей, трехколесный советский велосипед — за 500 рублей, пластмассовую лошадку на колесиках — за тысячу».

Дольше всего — шесть лет — Юлия продавала турмалиновый коврик. «За все это время им интересовались всего три раза, и на третий раз продала. Купил москвич, который гостил здесь у родни. Продала за 6 тысяч, он в магазине 12 стоит».

Хорошо продаются детские книжки, детская верхняя одежда. «Любые брендовые вещи — и взрослые, и детские — пользуются спросом, но объявление с любой одеждой „no name“ может висеть годами. Женская одежда — самый плохой лот. Сразу говорю — лучше просто выкинуть или отдать. Даже взрослая обувь продается чуть лучше», — советует Юлия.

За время «активных продаж» она наработала ряд советов, помогающих быстрее реализовать лот. Итак,

СОВЕТЫ ОТ ЮЛИИ:

Огромное значение имеет фотография вещи. «Фото должно быть четкое, фон однотонный, контрастный. Снимать нужно только при дневном освещении. Если на глаз трудно определить габарит той или иной вещи, желательно положить рядом какой-нибудь предмет, типа карандаша — для ориентира человеку. На объявление я всегда смотрю глазами покупателя — а хочу ли я эту вещь, глядя на фото и описание?

Заголовок объявления — первое, на что потенциальный покупатель обращает внимание. Слово «продам» можно, вообще, не писать. Самое правильное — сформулировать его под поисковый запрос и включить в него привлекательные детали: «в хорошем состоянии, недорого», «удобный, малоношеный», «в подарок прилагаются». И желательно писать без ошибок. Слова «недорогой», «доставка», «торг уместен»,"бонус", — напротив, повышают шансы. Можно подогревать интерес покупателей, пробуждать азарт, написать, к примеру «Не бронирую, кто первый приехал, тому и отдам».

В описание вещи также следует включить положительные эмоции, способные побудить человека к покупке. Для этого достаточно перечислить плюсы, которые имеет данная вещь. К примеру, «легко моется». При этом ни в коем случае нельзя скрывать дефекты вещи. Пусть человек знает о них сразу, чем после того, как потратит час на поездку к вам. кроме того, поступая честно, вы оберегаете себя от возможных дальнейших претензий со стороны покупателя.

Вообще, не стоит скупиться в объявлении на информацию. Чем подробнее будет описан лот, тем лучше. Не все люди хотят общаться с продавцом или покупателем по телефону, а максимально полное описание снимает многие вопросы. И, опять же, помним про грамотность. Ошибки снижают доверие людей и мешают индексации объявления поисковиком.

Что касается выставления цены, то для начала следует поставить себя на место покупателя — а купил бы я сам эту вещь по назначенной мною цене? Вещь б/у не может стоить как новая. Даже если она в отличном состоянии. В этом случае правильно выставить цену в 70% от магазинной. Если вещь уже «пожившая» — то 50% и ниже. Если долго нет звонков, цену следует скорректировать.

Политики конфиденциальности и Условий использования Google