Фальшивую картину в Государственном историческом музее повесили журналисты
Газета «Московский комсомолец», которая первой из СМИ сообщила, что Государственном историческом музее (ГИМ) висит фальшивая картина (фото императрицы Александры Фёдоровны с кнопкой безопасности в руках), сообщила в воскресенье, что ее повесили сами журналисты издания. Об этом пишет TJ.
В акции участвовали восемь человек. Пока одни приклеивали фальшивку в выставочном зале на двусторонний скотч, другие отвлекали смотрителей музея и закрывали подельников от камер. Как позднее пояснили журналисты, таким образом они хотели проверить бдительность музейных сотрудников и службы безопасности. При них даже имелась «объяснительная» — письмо за подписью главреда «Московского комсомольца» — на случай задержания.
«Думали, после недавнего ЧП в Третьяковке музейщики держат ухо востро. Наивные…», — отмечает издание.
Сообщается, что ранее представители «МК» посетили музей и выяснили, что некоторые экспонаты не защищены индивидуальной сигнализацией, в музее отсутствуют датчики движения, а в некоторых залах нет смотрителей.
При этом газета попросила не наказывать смотрителей музея. В самом ГИМ заявили, что при плановом осмотре музея картину обнаружили и сняли.
Кроме того, в понедельник стало известно, что мужчиной, разгуливавшим по Третьяковской галерее в трусах-стрингах, был художник. Об этом Артем Гаврилюк-Божко (псевдоним Tom Va) рассказал РИА Новости. Целью эпатажа было, по его словам, обратить внимание на современное искусство.
«Современное искусство сейчас, если не политическое, то социальное, интеллектуальное — поднимает разные вопросы, которые потом решаются. Художники мыслящие работают как раз над этим. Это может быть все, что угодно — и проблемы безопасности, и вопросы, связанные с современными художниками, с их влиянием, с возможностью выставляться, с интеграцией их в контекст музейного пространства», — сказал собеседник агентства.
В пресс-службе Третьяковки произошедшее также назвали несанкционированным перформансом неизвестных современных художников. Видимо, «перфоманс» состоял в том, что тело мужчины было покрыто золотистой краской.