ФССП выпустила памятку «Как защититься от незаконных действий коллекторов»
Федеральная служба судебных приставов (ФССП) выпустила для россиян памятку «Как защититься от незаконных действий коллекторов».
Зачастую внимание коллекторов распространяется не только на самого должника, но и на его родственников, друзей и знакомых, поэтому количество пострадавших от хамства и произвола россиян увеличивается в несколько раз, подчеркивает ФССП.
Должнику следует отдавать долги, но требование вернуть долги должны предъявлять строго в рамках законах, то есть без грубостей. Как себя вести, если на вас наседают коллекторы?
«Прежде всего необходимо внимательно относиться к финансовым документам. Необходимо сохранять свои экземпляры документов, подписанных при оформлении кредита (займа), в период исполнения договора и в течение трех лет после возврата долга. Особенно внимательно хранить все квитанции и расписки о погашении долга», — поясняет ФССП.
Срок исковой давности составляет три года. Сохраненные документы помогут в подстраховке от проблем. «Если где-то возникнет путаница и кто-то предъявит претензии по давно погашенным долгам, то квитанции станут достойным ответом истцам», — отмечает ФССП.
«В случае если к вам кто-либо обращается с требованием о погашении долга, то не общайтесь анонимно. Если звонящий не представился, уточните его должность, ФИО и контактный телефон, полное наименование и адрес организации, которую он представляет (при личной встрече требуйте предъявлять документы, при этом действующее законодательство Российской Федерации не запрещает вам просить копии этих документов, либо их фотографировать)», — подчеркивает ФССП.
Если кредитор применяет неправомерные способы воздействия, то есть грубит, угрожает и тому подобное, то «включайте диктофон или видеозапись». «Как правило, предупреждение, что разговор будет записан, помогает оппоненту быть более корректным. Если вам звонят слишком часто или в ночное время, фиксируйте точное время звонков и сам разговор.
Пресекайте попытки грубого общения, напоминайте о своем праве обратиться в правоохранительные органы. При этом сами сохраняйте спокойствие и выдержанность. Разговаривайте конструктивно, только о долге и вариантах его погашения или вариантах, которые предлагает кредитор или его представитель", — поясняет ФССП.
Приставы подчеркивают, что кредитор и коллектор заинтересованы в сохранении общения и, как правило, готовы на различные «бонусы» для должника (реструктуризация долга, рассрочка платежей, списание пеней, части долга, замена предмета обязательства, например денег на какое-либо ликвидное имущество и так далее).