Мэрия Екатеринбурга снова создает собственный медиахолдинг
Работа по созданию мэрского медиахолдинга идет с начала года — как сообщалось ранее, в него должны войти недавно учрежденная газета «Екатеринбургский вестник», продакшн-студия, сайт и радиостанция.
Как рассказал Znak.com источник, знакомый с ходом работы над холдингом, под все эти активы, а также те издания, которые удастся завести под мэрию позже, планируется создать отдельное МУП, которое и будет контролировать и выстраивать единую информполитику.
Как стало известно Znak.com, поставлена задача по переформатированию радио «Город ФМ» с упором на разговорные передачи и обновление его музыкального формата, с целью привлечь новую аудиторию. Новым директором радиостанции станет ведущая радио «Комсомольская правда» Инна Боева.
Администрация также начала просчитывать вариант создания собственной продакшн-студии для съемки видеороликов и продолжает переговоры о переводе под свои структуры газеты «Вечерний Екатеринбург».
По сведениям Znak.com, в будущем все издания будут заведены под одно муниципальное предприятие, курировать которое поручат политтехнологу Александру Предеину. Предеин недавно вошел в экспертный совет при вице-мэре по внутренней и информационной политике Анатолии Гагарине и стал чаще появляться в коридорах городской администрации. Ранее обсуждалось, что Предеин может возглавить учреждаемый департамент информационной политики, но в итоге этот пост должен остаться за замруководителя аналитического департамента Алексеем Рединым.
Впрочем, сам Александр Предеин пока отрицает участие в проекте — он выступает именно в качестве приглашенного эксперта. «Даю советы, чем могу, помогаю. Каких-то предложений о работе мне не поступало, и говорить тут не о чем. Тем более что конкретной конфигурации медиахолдинга пока нет. Недавно учрежденный „Екатеринбургский вестник“ будет использоваться только для технической публикации правовых актов; своей газеты и своего телевидения у Екатеринбурга нет — хотя такие активы есть у многих более мелких муниципалитетов», — сообщил он.
Предеин отметил, что говоря о медиахолдинге, журналисты подразумевают что-то слишком значительное. «Я не могу говорить за мэрию, но, мне кажется, что идея в том, чтобы те малые ресурсы, которые сейчас есть, просто привести к какому-то единообразию. Одна из функций муниципальной власти — информировать людей о своей деятельности. И большинство конфликтов возникает тогда, когда граждане оказались недоинформированными. К сожалению, у самого Екатеринбурга информационных ресурсов очень мало. Желание главы города их как-то упорядочить, чтобы они выполняли свою функцию, наверное, правильное», — добавил он.
Заместитель главы Екатеринбурга Анатолий Гагарин заявил, что пока город не ищет конкретного менеджера для объединенного холдинга. «Сама идея медиахолдинга более-менее вырисовывается — это будет некая экосистема, включающая в себя несколько направлений. Но как конкретно она будет выглядеть, пока еще вопрос», — рассказывает вице-мэр по внутренней и информационной политике Анатолий Гагарин.
По его словам, сейчас продолжаются переговоры с владельцами газеты «Вечерний Екатеринбург» о передаче бренда под ответственность администрации, «но в силу некоторых личных отношений» пока договориться не удается — хотя и отказа от сотрудничества тоже нет.
Сотрудничать с городским телеканалом «41-Домашний» администрация не планирует: вместо этого мэрия будет с нуля создавать продакшн-студию, которая будет производить сюжеты о работе городских властей. «Мне показывали расчеты, это не будет стоить каких-то больших денег. Но пока порядок цифр уточняется», — добавил Гагарин.
Нового сайта-информагентства у администрации не будет — во всяком случае, пока город планирует обойтись порталом екатеринбург. рф, работающим в текущем режиме.