Прокуратура требует ужесточить наказание члену банды, сдавшему «своих»
Прокуратура потребовала отправить за решетку одного из ключевых членов так называемой банды автостраховщиков, сына экс-судьи Свердловского арбитражного суда Рината Бикмухаметова. Надзорное ведомство направило в суд апелляционное представление на приговор Бикмахуметову.
«Гособвинитель просила для него реальный срок, а суд назначил условный, — пояснила агентству официальный представитель облпрокуратуры Марина Канатова. — Мы считаем, что это несправедливо, учитывая его роль в группировке, и просим суд апелляционной инстанции назначить наказание, связанные с реальным лишением свободы».
Судьба Бикмахаметова — одна из главных тем, обсуждаемые сегодня в Ленинском суде Екатеринбурга, где стартовал судебный процесс над «бандой автостраховщиков». Следствие считает Бикмухаметова «мозговым центром» группировки. Сегодня многие ее члены недовольны тем, что он ловко избежал лишения свободы, «сдав других». Приговор ему был вынесен еще 11 января, судебный процесс проходил в особом порядке, сын судьи получил четыре года условно.
«Мой подзащитный Алексей Марков — автоэксперт, он ни в какой организованной группе не состоял — просто выполнял работу, которую ему заказывали клиенты, — рассказал „URA.RU“ адвокат Алексей Зорин. — Бикмухаметов был коллегой Маркова. Когда были задержания в августе 2017, на Маркова никто не показывал, но в июне 2018 на Бикмухаметова, видимо, надавили, он подписал соглашение со следствием и дал показания на Маркова, что ДТП были инсценированы».
Межу тем адвокат Бикмухаметова полагает, что приговор ему вполне справедлив. «Он же не просто особым порядком шел, у него было досудебное соглашение. И то, что он получил преференции — это справедливо, — говорит его защитник Ольга Кезик.
— Суд четко указал в решении, почему он считает, что Бикмухаметов не заслуживает реального лишения свободы. Его действия сводились только к написанию заявлений в суд или страховую компанию. Сумма ущерба была не очень большой — 180 тысяч рублей, он все возместил. У него жена, ребенок, он занимается благотворительной деятельностью, помогает детским домам. Он год находился на домашнем аресте, все осознал, и ему совсем не обязательно садиться в тюрьму".