Высокинский предложил выбирать: повышение стоимости проезда или реформа
Глава Екатеринбурга Александр Высокинский заявил, что приостановит запланированную на 1 июля транспортную реформу, если не будет гарантий того, что удастся сохранить действующие тарифы (сейчас это 28 рублей за одну поездку). Также для преобразований транспортной сети города нужны гарантии, что отмененные маршруты будут подхвачены другими перевозчиками и не получится такой же проблемы, как в случае с отменой популярных автобусов № 024.
— Мы сейчас с этой темой разбираемся отдельно. Если эти решения не обсудим и не примем, то мы с 1 июля в реформу не войдем. Я ее приостановлю. Нужен анализ по каждому маршруту. Может, это будет переходный период, — сказал Высокинский.
Заявления по транспортной реформе прозвучали во время брифинга, на котором чиновники рассказали, как муниципальные перевозчики будут обслуживать маршрут № 024. Его упразднение вызвало широкий общественный резонанс, а также критику в адрес транспортного комитета. Жители отдаленных районов, таких как Вторчермет и Сортировка, лишились автобусов, которые ходили с небольшими интервалами и до позднего вечера. После этого в мэрии срочно провели совещание и обязали «Гортранс» взять 024-й маршрут на свое обслуживание.
Александр Высокинский также отметил, что все преобразования в части городских пассажирских перевозок мэрия проводит, чтобы не допустить роста цен на билеты и для спасения муниципальных транспортных предприятий.
— Если мы будем оставлять ситуацию в том виде, в котором она сегодня есть, мы можем уничтожить наш транспорт, — сказал Высокинский. — У нас за последние 5-6 лет произошло перераспределение пропорций. Получилось так, что маршруты № 31 и 27 стали убыточными. Многие маршруты передали частникам! Муниципальный транспорт выручку потерял, а за убытками пришел к нам и в тарифы. Я предложил: давайте садиться анализировать! Еще один рост цен рублей на пять невозможен. Мы боремся как раз против этого.
Высокинский также упомянул, что в сложившейся обстановке" Гортранс" стал терпеть огромные убытки.
— В начале 2010 года на линии работало около 500 автобусов, которые обслуживали горожан. А сегодня работают двести, — объяснил мэр. — У транспортников нет денег на ремонт, их машины стоят за забором. И одновременно в городе ходит около 1000 частных автобусов. Если мы эту ситуацию оставляем, то она будет ухудшаться. И снова будет поднят вопрос о тарифах. Получается, что мы сперва отдаем выручку, а потом горожанам предъявляем повышенный тариф. Это нормально?