«Пересадки — это норма»: мэрия отказалась возвращать отмененные маршрутки
Жители екатеринбургского Вторчермета недовольны отменой коммерческого маршрута № 024. Они заявляют, что их отрезали от города, и намерены требовать от мэрии вернуть автобус.
Маршрут курсировал от улицы 2-й Новосибирской через центр до Сортировки. Однако городские власти заявили, что он на 30-35% дублировал 6 других маршрутов, в том числе не только автобусных, но и трамвайных, и приняли решение о расторжении контракта с перевозчиком. Однако жители района жалуются, что после каникул добираться до работы или учебы стало намного сложнее и дольше.
«Теперь дорога на работу и домой только с пересадками, занимает времени и средств в два раза больше. Вечером в сторону Сортировки из центра вообще не уехать. Где у этого маршрута пять дублирующих?» — пишет во «ВКонтакте» жительница Вторчермета.
«Взяли и отрезали Вторчик от Екатеринбурга. Был бы поезд — только на поезде можно было бы добраться без пересадок», «024 был единственным, на котором без пересадок можно было доехать, и ходил раз в две минуты. 053 — раз в час, 57 — раз в час, — всё, до ж/д вокзала ничего не идет», — делятся мнения пользователи соцсети.
Один из них приводит примеры того, как вынуждены добираться теперь его знакомые.
«Окружная — сплошные заводы. Коллеги ездили с Химмаша до Вторчермета, потом на 024. Теперь как? Бегать до трамвайных остановок? После работы уставшему человеку это в тягость», — пишет мужчина.
Горожане призывают объединиться и обратиться в мэрию с просьбой вернуть 024 маршрут.
«Нужно протестовать и писать в администрацию», — считают интернет-пользователи.
Впрочем, протесты вряд ли принесут желаемый результат: в мэрии заявляют, что маршрут возвращать не будут. То, что люди теперь ездят с пересадками, чиновники считают вполне нормальным.
«Есть федеральный социальный стандарт, который говорит о том, что в условиях такого города, как Екатеринбург, две пересадки — это норма. Во-вторых, мы работали в направлении того, чтобы эти пересадки были более комфортными и приемлемыми. Одна из вещей, которую мы сделали в прошлом году, — повременной тариф, который реально позволяет меньше ожидать транспорт и пользоваться пересадками, не платя за это дополнительные деньги. Кроме того, у нас большие планы по организации тех или иных остановочных комплексов, пересадочных узлов с целью обеспечить комфорт и безопасную пересадку», — прокомментировал ситуацию ио председателя комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети горадминистрации Игорь Федотов.
Напомним, тема транспортной реформы, в частности — изменения городской маршрутной сети, для Екатеринбурга традиционно дискуссионная. В марте городская дума планирует обсудить на своем заседании программу комплексного развития транспортной инфраструктуры города на срок до 2035 года.