Павел Павленский приговорен во Франции к 3 годам тюрьмы, но оставлен на свободе
Парижский суд вынес решение относительно эмигранта из России, художника-акциониста Павла Павленского, признав его виновным в поджоге в октябре 2017 года одного из парижских филиалов Центрального банка Франции. Суд приговорил его к трем годам тюремного заключения (при этом к двум годам условно). Об этом сообщает портал RFI.
Суд не стал требовать заключения Павленского под стражу, так как он уже отбыл 11 месяцев в предварительном заключении во Франции. Супруга Павленского, Оксана Шалыгина, получила два года тюрьмы, из которых 16 месяцев — условно. Она также не будет отбывать срок в тюрьме, так как провела там уже три месяца предварительного заключения. Оставшуюся часть срока — пять месяцев — она проведет на свободе, но с электронным браслетом.
Павленский и Шалыгина также приговорены к штрафу в размере 18 тысяч 678 евро в качестве компенсации материального ущерба и 3 тысячи евро в качестве компенсации морального ущерба. Павленский на суде заявил, что «ни за что» не выплатит этих денег. Также в судебном решении содержится запрет для Павленского и Шалыгиной в течение пяти лет приобретать и носить при себе какое-либо оружие.
Прокуратура требовала приговорить художника к четырем годам тюрьмы с полутора годами условного срока, а также лишения его родительских и гражданских прав. «С их стороны было проявлено мало благодарности в отношении страны, которая их приняла. Они совершили нападение не только на ее государственные институты, но и на ее историческое наследие», — подчеркнула прокурор.
Во время судебного заседания произошел конфликт у Павленского и судебной переводчицы, пишет Le Figaro. Она отказалась переводить выступление художника, после того как он начал кричать. Из-за этого судебное заседание пришлось прервать и ожидать нового переводчика. В ходе выступления художник заявил, что посвящает этот судебный процесс маркизу де Саду.
«Банк де Франс на месте Бастилии — прецедент чудовищного глумления над политической историей Франции. Из этого следует, что или суд должен восстановить справедливость и постановить убрать банк Франции вместо Бастилии, снять с меня все обвинения и признать политическое искусство разрешенным на территории Франции. Или суд должен оправдать глумление власти над обществом, осудить меня на десять лет, чтобы подобных инцидентов больше не повторялось, и официально запретить на территории Франции», — цитирует RFI речь Павленского.
Петра Павленского, эмигрировавшего во Францию в мае 2017 года, арестовали 16 октября того же года за поджог двери здания Центрального банка Франции на площади Бастилии. Инцидент художник объяснил тем, что он осветил правду, которую власти «заставили нас забыть». В результате фасаду здания был нанесен значительный ущерб. Французская полиция задержала его и его гражданскую жену Оксану Шалыгину на месте проведения этой акции.
Позже акционист пояснил, что цель акции — «революционный пожар» во всем мире. «Банк Франции занял место на площади Бастилии, банкиры заняли место монархов. Великая французская революция сделала из Франции символ свободы для всего мира… Возрождение революционной Франции вызовет революционный пожар по всему миру», — заявил тогда Павленский. Ему предъявили обвинение по статье 322-6 Уголовного кодекса Франции («Угрожающее жизни людей повреждение имущества с использованием взрывоопасных или легковоспламеняющихся веществ»).
В начале января 2018 года Шалыгину освободили под подписку о невыезде. Самого Павленского отпустили из-под стражи в сентябре прошлого года. В его отношении был установлен судебный контроль, в соответствии с которым он обязан являться при необходимости в полицию.
Причиной эмиграции Павленского стали обвинения со стороны актрисы Анастасии Слониной по статье «Насильственные действия сексуального характера» (132 УК РФ) в адрес художника и его гражданской жены. Сам Павленский обвинения отрицал, называя уголовное преследование провокацией. В мае стало известно, что суд отказался возбуждать в отношении мужчины уголовное дело. В том же месяце власти Франции предоставили Павленскому убежище. В сентябре Павленский рассказывал, что в Париже они сквотировали дом, а еду воруют в магазинах.