У Роскомнадзора «остро» встал вопрос о маркировке контента 1+ и 3+

6 декабря 2018 года в 13:06

Глава Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Александр Жаров призвал разработать критерии для маркировки информации для детей в возрасте от одного года до трех лет. Как сообщается на сайте Роскомнадзора, такую идею Жаров озвучил на заседании попечительского совета Российской академии образования.

Жаров аргументировал это тем, что дети потребляют медийный контент «практически с грудного возраста», а цифровые продукты все чаще используются при воспитании и обучении ребенка. Он призвал провести комплексный анализ ситуации и разработать необходимые критерии маркировки.

Введение возрастной маркировки «от 1 до 3 лет» бессмысленно, детям в таком возрасте не стоит проводить время за телевизором или планшетом, сказала РБК детский психолог Ирина Попова.

«Сознательные родители в состоянии управлять тем, что по возрасту ребенку, а что нет», — отметила она. По словам Поповой, просмотр передач по телевизору или видеороликов на планшете детям в таком возрасте не рекомендуется. У детей в таком возрасте еще не сформирована возможность для плоскостного зрения, то есть для просмотра экранов телефонов, телевизора или компьютера, а только начинает развиваться трехмерное восприятие мира и его пространства.

«В принципе ребенок так просто сажает зрение, потому что физиологически его глаза просто не готовы к этому. К семи-восьми годам у ребенка формируется способность удерживать зрение на плоских экранах, на тетрадке или на книге. Способность к чтению и письму тоже достигается только к семилетнему возрасту», — добавила Попова.

Ссылки по теме:
Власти намерены контролировать содержание компьютерных игр
Политики конфиденциальности и Условий использования Google