Житель Ревды ответил УГИБДД на «шаблонную отписку» по ситуации с самосвалами
Жителя Ревды Семена Костромина, автора ролика о самосвалах, перевозящих глину на Ревдинский кирпичный завод, «хозяина» паблика «ГорНадзор Ревда», не устроил ответ УГИБДД, который ведомство предоставило в ответ на публикацию этого ролика на портале Uralweb.ru.
Семен прислал в адрес нашего портала аудиоролик, в котором дал свой комментарий на комментарий ГИБДД. Приводим его расшифровку.
«Меня зовут Семен, я автор ролика, как большегрузы перевозят глину на территорию Ревдинского кирпичного завод, который входит в состав УГМК. Водители самосвалов грубо нарушают правила дорожного движения, игнорируют дорожные знаки и в целом пренебрегают правилами перевозки грузов, подвергая опасности жителей города и других участников дорожного движения. Видео я выложил с целью привлечения [к этому] внимания администрации и правоохранительных органов.
Читаю комментарии ГИБДД и не могу их соотнести с реальной ситуацией. Давайте по порядку.
ГИБДД рассказывает, что на территории Ревдинского района ведется совместная с весовым контролем работа. Я сам регулярно вижу, как работает весовой контроль на участке развязки «Ревда — Дегтярск — Екатеринбург», на кольцевом движении. Но речь идет о самосвалах, которые возят глину по маршруту «поселок Ледянка — кирзавод». Эти самосвалы никоим образом не попадают на весовой контроль, они ездят другим маршрутом.
Никто [и] не говорит, что самосвалы подпадают под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено». Но есть другие ограничения — на нагрузку дорожного полотна. У трехосного автомобиля она не может превышать 25 тонн. Я сам бывший владелец самосвала, и знаю, что если в 16-17-кубовый кузов загрузить глину, то мы получим вес около 30 тонн. Это факт. Плюс масса самого авто — 15 тонн и выше в некоторых случаях. [Таким образом] по дороге едет 45 тонн и больше.
На пути этих самосвалов — два моста. Один ограничен по фактической массе 30 тоннами, другой — 15 тоннами. Разница есть, да — 15 и 45?
ГИБДД рассказывает, что движение грузового транспорта в Ревде осуществляется по объездным, малонаселенным улицам, где разрешено движение опасного груза. Но глина — это не опасный груз. Нет претензий к этому. Проблема — в опасном для других участников перегрузе. И что значит «малонаселенным»? ТЦ «Камео», далее они сворачивают на улицу Российскую, где расположено детское образовательное учреждение. Затем машины едут по улице Космонавтов и выходят на объездную дорогу. На ней находится СК «Темп», стадион. Ревда не такая густонаселенная, как Екатеринбург, тем не менее, везде присутствуют люди. Мало или много — какая разница? С объездной они уходят в многоэтажную часть города. Потом в частный сектор — и на мосты. Поэтому я не понимаю, о каких малонаселенных улицах ГИБДД ведет речь. Ответ ГИБДД мне непонятен в принципе. Это шаблонная отписка. О самосвалах, о которых идет речь, в нем, вообще, не сказано ни слова.
Я [как частное лицо] обратился в областное УГИБДД, обращение зарегистрировано, ответа пока не получил, жду. Ранее обращался к руководству ГИБДД Ревды. Там мне объяснили, что у них нет средств и ресурсов для пресечения данных правонарушений. Я растерялся… Обращался в администрацию города. Мне пояснили устно, что якобы ГИБДД совместно с УГМК и представителем администрации согласовали маршрут передвижения этих самосвалов. Возникает вопрос: никто не знает, что там мосты?
На маршруте одновременно находится 5-7 самосвалов. Каждый в смену делает порядка 5 рейсов. Таким образом, в день по данному маршруту проезжают порядка 30 самосвалов, игнорируя ограничивающие знаки, и их никто не видит. Я звонил в ГИБДД и некоторые сотрудники мне говорили: «А где вы их видели»? Да ладно?!
Я могу оспаривать каждое слово ГИБДД, но мои слова оспорить невозможно, спросите любого в городе — все в курсе. Вот это — реальность. Почему здесь-то весовой контроль не проводится? Почему сотрудники ГИБДД никак не реагируют? Вы знаете, это ужасно, что у нас такие правоохранители.
Я этим аудиотекстом хотел бы обратиться к правоохранительным органам, чтобы меня услышал адекватный, грамотный полицейский, который — пусть это немного по-хамски звучит — сам обратился бы ко мне. Потому что я не могу найти такого полицейского, который хочет и может заняться решением этой проблемы".
В свою очередь, корреспондент портала Uralweb обратился за официальным комментарием в пресс-службу УГМК. Вот какие вопросы мы задали заместителю начальника управления общественных связей холдинга Нине Пелевиной.
УГМК в курсе того, что самосвалы ездят из Ледянки в Ревду со значительным перегрузом, и если да, то почему эта ситуация имеет место?
Какая конкретно организация занимается транспортировкой глины, заключен ли договор между УГМК и ею?
Согласовывался ли УГМК, администрацией Ревды и ГИБДД Ревды маршрут, по которому ходят самосвалы?
Будет ли УГМК нести ответственность, если из-за этих самосвалов произойдет обрушение моста?
В УГМК взяли небольшой тайм-аут, после которого официально отказались комментировать что-либо по данным вопросам.
Как уже сообщалось в паблике «ГорНадзор Ревда», водители самосвалов ездят с нарушениями на свой страх и риск. То, что глину на Ревдинский кирзавод возят водители-частники, нашло свое подтверждение. Таким образом, в случае, если Полицейский, о котором говорит Семен Костромин, все-таки найдется, отвечать за допущенные нарушения частники будут в одиночку.