В Екатеринбурге еще 3 года не собираются проектировать вторую ветку метро
В Екатеринбурге еще как минимум 3 года не будут реализованы планы по строительству второй ветки метро. Такой вывод сегодня на заседании гордумы сделал депутат Владимир Крицкий, проанализировавший проект бюджета уральской столицы на 2019 год.
По его мнению, раз в бюджете на следующий год и плановый период 2020—2021 годов не заложены средства на проектирование ветки, значит, чиновники и не рассчитывают заниматься этой работой.
«Вагоны надо ремонтировать. Падение на миллион перевозок в год означает, что интервалы движения увеличились, мы потеряли 28 млн рублей в бюджете. Развитие метро в Екатеринбурге непонятно в какую дальнюю даль пойдет. Мы понимаем, что без проекта, прошедшего госэкспертизу, нам не видеть метро как своих ушей. Почему на три года вперед даже на проектирование средства не закладывают», — заявил Крицкий.
По его словам, еще во время строительства первой ветки метро в Екатеринбурге он в числе прочих ездил в Москву, чтобы защищать проект и получить федеральные деньги.
«Тогда защищался и Челябинск. Челябинску выделяли больше, чем Екатеринбургу, но там до сих пор ни одной станции. И только потому, что Аркадий Чернецкий (бывший мэр Екатеринбурга, сейчас — сенатор, — Znak.com) решил взять кредиты, потому что мы бились головой, мы достроили первую линию, и метро работает», — рассказал депутат.
Перспективы строительства в Екатеринбурге второй линии метро обсуждаются уже много лет, однако его стоимость слишком высока для муниципального бюджета.
В начале апреля президент России Владимир Путин заявил, что в случае проведения Экспо-2025 в Екатеринбурге будет построена еще одна линия метрополитена. После этого АО «Метрогипротранс» совместно с российско-итальянским предприятием «MMB Project Rus» впервые представили материалы по программе инженерных изысканий для строительства второй линии метрополитена в уральской столице. Вторая линия метрополитена, как ожидается, пойдет от района ВИЗ-Правобережный (станция «Западная») до микрорайона ЖБИ и протянется на 13 километров. Ее совокупная стоимость может составить 81 млрд рублей.