Екатеринбурженке нахамили в магазине конфет. Продавца ждет увольнение
Конфликтная ситуация из-за конфет между продавцом и покупателем случилась в четверг в сети кондитерских магазинов «Рахат» в Екатеринбурге. При этом покупателя оскорбил не столько отказ дать ей попробовать конфеты перед тем, как сделать покупку, сколько хамское отношение со стороны сотрудницы.
Как рассказала жительница Уралмаша Ирина, вчера вечером она зашла в магазин «Рахат» на Фрезеровщиков, 27 в первый раз. До этого она уже делала покупки по рекомендации мамы в «Рахате», но по другому адресу — на улице Ильича. Хотела взять, как и в прошлый раз, параварду — сладкие конфеты-подушечки.
— До этого я уже брала эти конфеты, простые и со вкусом ванили, а тут смотрю — новый сорт со вкусом дыни. Я вежливо попросила женщину-продавца конфетку из банки, стоящей на прилавке — попробовать, потому что 100 граммов мне, как говорится, «никуда не упираются». Если бы вкус мне понравился, я бы взяла сразу полкило. Еще хотела взять у них шоколад, — рассказала Ирина. — Я попросила вежливо, и если бы продавец мне так же вежливо отказала, я бы это приняла совершенно нормально — ну, нет так нет. Но сотрудница магазина повела себя очень по-хамски. Больше всего меня задело, что она нагрубила мне при других покупателях. «Мне конфеты не выдают, чтобы я вас всех тут кормила», — вот так она мне ответила. Уже после того, как мне нагрубила, продавец полезла за банкой, но мне уже ничего не нужно было — расхотелось.
По словам Ирины, эти конфеты продаются без обертки. Если бы они были в коробке, упаковке, ей бы и в голову не пришло просить попробовать. Хотя, как рассказывает екатеринбурженка, в магазине «Аленка» ей сами предложили попробовать дорогие шоколадные конфеты. «Но там я даже пробовать не стала, они стоили 800 рублей за килограмм, и я знала, что не буду покупать, поэтому и пробовать постеснялась», — объяснила Ирина.
Магазин «Рахат» на улице Фрезеровщиков, 27. Фото: читательницы Uralweb Ирины
Кипя от негодования, Ирина оставила на официальном сайте «Рахата» в специальном разделе отзыв о работе их сотрудницы. А также позвонила в представительство «Рахата» в Екатеринбурге. Там согласились, что сотрудница повела себя неклиентоориентированно, и пообещали принять меры.
— А сегодня мне позвонили и сказали, что эту сотрудницу увольняют, что на нее ранее уже поступали жалобы, — рассказала Ирина порталу Uralweb. — Сказали, что я имела полное право попросить конфеты на пробу.
По словам обиженной покупательницы, впечатление от магазина на Фрезеровщиков у нее сильно негативное, и если она будет делать покупки в «Рахате», то пока только на Ильича, где ей не хамят.
Магазин «Рахат» на улице Фрезеровщиков, 27. Фото: читательницы Uralweb Ирины
Мы попросили прокомментировать ситуацию Ирины специалиста компании «Правовед» Татьяну Вакалюк. Как всегда, Татьяна Валерьевна дала исчерпывающий и понятный ответ:
— C 1993 по 1998 годы в РФ действовали Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, утвержденные Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 г. N 995. В соответствии с пунктом 26 данного документа продавец был обязан давать на пробу малоизвестный покупателю продовольственный товар, соблюдая при этом санитарно — гигиенические правила.
Однако с февраля 1998 года этот документ утратил силу, так как вступили в силу Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55, которые с изменениями и дополнениями применяются и сейчас (книжечку с ними мы можем увидеть в уголке покупателя каждого магазина).
В данном документе никакой обязанности продавца давать продовольственный товар на пробу покупателю не содержится. Дегустации, которые мы все иногда видим в продовольственных магазинах, являются рекламными акциями, а просто так товар с витрины попробовать нельзя.
В практике российского бизнеса некоторые торговые предприятия (например, присутствующие в России магазины немецкой сети SPAR) дополнительно к российским нормам поддерживают дегустацию продуктов для целей привлечения потребителей. Но требовать этого от всех предприятий торговли невозможно.