В Ревде фирма такси объявила бойкот матери с ребенком
В Ревде фирма такси внесла в «черный список» мать с ребенком после словесного конфликта с одним из водителей — мужчине не понравилось, что женщина сказала, что не заплатит ему, поскольку он решил не подъезжать к детскому саду, а высадить ее с маленькой дочкой на оживленной дороге.
Как рассказала порталу Uralweb жительница Ревды Наталья, она часто и без проблем пользовалась услугами фирмы такси «пять троек» (такой телефон фирмы, но называется она на самом деле иначе), пока минувшей зимой между нею и одним из водителей не произошел словесный конфликт. Наталья с 4-летней дочкой, как обычно, ехали рано утром в детский сад. Но в этот раз ее почему-то отказались подвозить к тому месту, где они обычно выходят, поскольку, объяснил ей водитель, «там много машин».
«Он не довез нас примерно метров 150, но дело даже не в расстоянии — он сказал нам выходить прямо на дороге, — объясняет Наталья. — Я ему сказала „Я не буду вам платить, если не довезете“. После этого он развернулся и отвез нас обратно к дому».
О том инциденте ревдинка почти забыла — пока на очередной заказ к ней не приехал тот самый водитель и… отказался везти Наталью.
Оба раза женщине пришлось вызывать другую машину и терять время. Кульминация конфликта между клиенткой и службой такси случилась в минувшую пятницу, 14 сентября.
«Я позвонила в это такси, а мне говорят — „Вы в черном списке“, — недоумевает клиентка. — Что это значит? Не знаю, наверное, что больше не хотят меня возить».
Как следует из информации на одном из ревдинских порталов, по номеру «3-33-33» в Ревде принимает заказы Служба заказа легкового транспорта «Экспресс». На вопрос корреспондента портала Uralweb, на основании какого законодательного акта они внесли клиентку в «черный список», диспетчер пояснила так: «Скандал или неоплата». С неохотой выслушав историю про конфликт, диспетчер пообещала, что с Натальей свяжется директор. Но ни в понедельник, ни во вторник звонок от руководства «Экспресса» так и не поступил. Что, впрочем, совсем неудивительно — «каков поп, таков и приход»: диспетчер оборвала разговор с корреспондентом Uralweb словами «Можно я уже работать буду?» и бросила трубку.
Как известно, даже авиакомпании до последнего времени были лишены права закрывать небо для дебоширов. Имеет ли право фирма такси, вообще, формировать некий «черный список»? За комментарием мы обратились к специалисту компании «Правовед» (г. Екатеринбург) Татьяне Вакалюк.
— Скорее всего, то, что мы привыкли в обиходе называть «фирмами такси», на самом деле юридически никакими фирмами не является. Компания или ИП, на которую зарегистрирован телефонный номер для вызова машины, оказывает не услуги перевозки, а только диспетчерские услуги отдельным водителям, которые сами по себе зарегистрированы как ИП и имеют собственную лицензию на перевозку пассажиров. И это в лучшем случае. Могут и, вообще, «в черную» заказы принимать, не будучи нигде зарегистрированными и не платя налоги. Поэтому сравнение с авиакомпанией, которым такая практика с этой весны законно разрешена и которые обязательно являются однородной и цельной структурой, просто некорректно, — поясняет Татьяна Вакалюк.
Наталья уже решила, что обратится за защитой своих прав в Роспотребнадзор и при любом исходе не будет пользоваться услугами этой фирмы такси. Но ситуация усугубляется тем, что ни «Яндекс. Такси», ни Uber в Ревде до сих пор нет, а, как пояснила в разговоре с Uralweb диспетчер «Экспресса», водителей они берут из общей базы. А значит, нет гарантии, что водитель, организовавший бойкот матери с ребенком, не сорвет ей поездку вновь.
— Разговаривать с диспетчером бессмысленно. Искать надо лиц, принимающих реальные решения в этой службе. И к ним обращаться, сначала в досудебном порядке, потом в судебном. Ни административного, ни, тем более, уголовного состава здесь нет, это нарушение прав потребителей, необоснованный отказ в предоставлении услуги при наличии открытой оферты (открыто рекламируемого номера телефона), — говорит специалист «Правоведа».
Историей Натальи мы поделились с представительством «Яндекс» — крупнейшего игрока на российском рынке такси. Там с сочувствием отнеслись к ситуации, в которую попала жительница Ревды, и пообещали в ближайшее время высказать свое мнение. Как минимум, интересно знать, продолжает ли «Яндекс. Такси» сотрудничество с водителями, которые допускают такое поведение, как ревдинский таксист, какие меры принимаются в отношении таких партнеров, и планирует ли «Яндекс. Такси» зайти в Ревду в недалеком будущем.