От «Суперджетов», стоивших миллиарды долларов, отказываются из-за частых поломок
Авиакомпания «Якутия» планирует прекратить использование самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), которые являются флагманом российского авиапрома. Перевозчик жалуется на «критическую массу проблем», пишет «Коммерсант».
Директор по флоту «Якутии» Иван Винокуров заявил о том, что авиакомпания из-за низкой исправности SSJ 100 «фактически провалила лето». Из заявленных в летнем расписании четырех самолетов исправны были только два. По данным Росавиации, в первом полугодии у этой авиакомпании пассажиропоток упал на 2,7%, до 363 тыс. человек. В летнем сезоне «Якутия» регулярно задерживала рейсы. Эта авиакомпания одной из первых начала эксплуатировать «Сухой Суперджет». С 2012 года совокупный налет достиг почти 35 тыс. часов — на этот тип самолетов приходится около 25% перевозок.
Стоимость проекта разработки SSJ-100 составила около двух млрд долларов — эту цифру называл в интервью газете «Ведомости» в 2013 году президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян. Ее же подтвердил РБК Евгений Андрачников.
При этом на Ямале авиапарк обновляется именно самолетами SSJ 100. В январе прошлого года Дмитрий Кобылкин, занимавший тогда должность губернатора этого региона, назвал «Сухой Суперджет» очень надежным. На тот момент в парке было три машины, планировалось увеличить количество бортов до 25.
Ранее «URA.RU» писало, что у SSJ 100 «Аэрофлота» обнаружили такие же неполадки, как у самолета «Саратовских авиалиний» Ан-148, потерпевшего катастрофу в Подмосковье. Пилоты «Аэрофлота» неоднократно жаловались на проблемы с расхождением показаний скорости.