Омбудсмен Кузнецова услышала «крик детей о помощи» в поджоге кондопожской церкви
Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова назвала поджог Успенской церкви в Карелии сигналом обществу о невнимании к детям.
«Поджог церкви — кому это придет в голову? Здание, которое выстояло Великую Отечественную войну, пало под руками подростка. Это сигнал для всех нас, общества, чтобы мы стали слышать детей. Это крик детей о помощи, когда уже никто тебя не слышит», — цитирует «Интерфакс» слова Кузнецовой, приехавшей 23 августа с рабочей поездкой в Саратов.
По словам омбудсмена, не принижая значения преступления как негативного явления, безусловно, заслуживающего беспрецедентной отрицательной оценки, следует сделать выводы о том, что «надо слышать детей, с ними просто разговаривать, не доводя ситуацию до такого».
Кузнецова отметила, что аппарат детского омбудсмена следит за ситуацией. «Жалоб касательно его [поджигателя] содержания не поступало», — сообщила она.
Утром 10 августа огонь полностью уничтожил памятник заонежской деревянной архитектуры — 42-метровую Успенскую церковь в Кондопоге, построенную в 1774 году на берегу Кондопожской губы Онежского озера. По версии следователей, церковь поджег 15-летний подросток, гостивший у бабушки. Источники утверждают, что он причисляет себя к сатанистам. Ему назначена судебная психолого-психиатрическая стационарная экспертиза.
Правоохранительные органы возбудили уголовное дело по ч. 1. ст. 243 УК РФ («Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия народов РФ, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия»), а также против подростка — по ч. 2 ст. 167 УК РФ («Умышленное уничтожение имущества путем поджога»). В настоящее время подозреваемый находится в центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей МВД.
Как сообщила архитектор-реставратор Татьяна Вахрамеева, на восстановление Успенской церкви потребуется огромная сумма — до 80 млн рублей. Минкультуры оценивает реконструкцию в более 100 млн рублей.
Успенская церковь была объектом культурного наследия федерального значения.