Урбанист подверг критике транспортный коридор по Московской
Екатеринбургкий урбанист Владимир Злоказов указал на слабые места в организации нового автобусного маршрута №53, которым планируется связать железнодорожный вокзал и ретейл-парк «Солнечный», и пустить его по улице Московской. На своей странице в Facebook он опубликовал пост, в котором «препарировал» инфраструктуру транспортного коридора.
«Администрация города выставила на торги автобусный маршрут из новой маршрутной сети — № 53 по улице Московской. Это хорошо, так как коридор улиц Московской, Лумумбы, Зенитчиков и 2-й Новосибирской сегодня по сути является транспортной пустыней. Весь транспорт сконцентрирован на 8 Марта и Титова, а по Московской, которая с каждым годом становится все более многоэтажной, почти ничего не ходит, тем более на всем протяжении улицы.
Изначально маршрут планировался по Челюскинцев, но в связи с реконструкцией Макаровского моста, а также для более удобной связки с центром он идет через площадь 1905 года.
Что не так хорошо? Во-первых, то, что маршрут делает изрядный крюк через улицу Дорожную на Вторчермете, вместо того, чтобы ехать прямо по Зенитчиков. В рамках ремонта на Зенитчиков, Лумумбы и 2-й Новосибирской будут сделаны полноценные автобусные остановки, так что единственная причина для этого крюка — зацепить остановку «Палисадная» рядом с 32-м военным городком.
Конечно, для жителей городка пройти лишние 500 метров до Зенитчиков — это неудобство. Однако, чтобы компенсировать это неудобство, все остальные пассажиры автобуса будут вынуждены проехать лишний километр, по сравнению с более прямой дорогой. Потери во времени будут еще более внушительными из-за поворотов и дополнительных светофоров на пути, а также скоростного режима на Дорожной.
Фото: Facebook Владимир Злоказов
Сейчас, когда к югу от 32-го городка живет не так много людей, этот крюк еще можно будет терпеть, но с ростом того же Солнечного от него придется избавиться. Более прямолинейный маршрут привлечет больше пассажиров, а значит, на нем можно будет увеличить частоту движения, что, в свою очередь, позволит пассажирам ждать автобус меньшее время. Идти дальше, ждать меньше, быть на месте быстрее — так это работает. На Палисадной при этом останутся другие маршруты, но не магистральные в центр.
Второй негативный момент: практически полное отсутствие остановок в центре. Есть остановка «Московская горка» на Гурзуфской, где почти не на что пересесть. Нет остановок на Большакова (пересадка на 18-й), Радищева (пересадка на трамваи) и Малышева (пересадка на троллейбусы и автобусы). На всех этих улицах по Московской нужны остановки. Пока что их нет даже в планах.
Третий негативный момент: администрация не предъявляет особых требований к подвижному составу, т. е. ездить сможет всё, включая «Богданы» и пазики. Для начала пусть хотя бы так, но вообще-то этот маршрут планировался под автобусы большой вместимости.
Четвертый: требуемая частота движения 10-12 минут утром и 10-16 вечером. Опять же, для начала неплохо, особенно пока не хватает остановок в центре, но в будущем интервал нужно будет уменьшать, чтобы сделать маршрут более востребованным".