«Почта России» сократила срок хранения посылок
Новая редакция Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденная приказом Минкомсвязи РФ, вступила в силу 9 апреля, сообщили в четверг в пресс-службе ФГУП «Почта России».
Так, с 9 апреля сокращается до 15 дней срок хранения посылок в отделениях почтовой связи. Срок хранения почтовых переводов и письменной корреспонденции (к которой также относятся международные мелкие пакеты) остается прежним — 30 календарных дней. Посылка — любое внутреннее почтовое отправления, содержащее товарное вложение, или международное почтовое отправление с товарным вложением весом более 2 кг.
Сокращение сроков хранения крупногабаритных почтовых отправлений в отделениях почтовой связи направлено на повышение качества обслуживания клиентов. Оно позволит оптимизировать зону хранения и сократит время, необходимое для выдачи почтовых отправлений.
Также в документе официально закрепляется возможность отказа клиента от получения бумажных извещений. Пользователь услуг почтовой связи сможет использовать альтернативные способы оповещения о поступлении в его адрес отправлений, например, через sms, push-уведомления в мобильном приложении или по e-mail.
Закреплена возможность выдачи почтового отправления с идентификацией пользователя федеральным почтовым оператором без предъявления получателем удостоверения личности и заполнения типового извещения. При этом альтернативные способы идентификации клиентов будут использоваться наряду с существующим.
Во всех отделениях «Почты России» в Москве и Подмосковье клиенты уже могут получать отправления, не требующие оплаты, с помощью простой электронной подписи. Это позволяет сократить в 5 раз сроки выдачи почты и отказаться от необходимости заполнения бумажных извещений. Сервис предоставляется бесплатно на основании заполненной в почтовом отделении регистрационной формы. В ней указываются паспортные данные и номер мобильного телефона клиента. При передаче заявления оператору потребителю необходимо предъявить паспорт для подтверждения личности.
После однократного оформления этого документа клиенту больше не придется заполнять бумажные извещения. Теперь при получении посылки клиенту необходимо назвать оператору свой номер телефона или трекинг-номер отправления. И ему придет SMS-сообщение с кодом подтверждения, которое получателю будет необходимо назвать оператору почтового отделения для получения отправления.