Опека отказала екатеринбурженке из-за «неподходящего морального облика»
В Екатеринбурге продолжается скандал с отказом Орджоникидзевской опеки в разрешении местной жительнице Светлане Фамиевой взять ребенка-инвалида в семью. Теперь к многочисленным и не совсем понятным причинам отказа внезапно добавился «неподходящий моральный облик женщины».
Светлана пытается взять в семью уже второго ребенка, но тщетно: желание встретило сопротивление со стороны начальника опеки и попечительства Орджоникидзевского района Натальи Болотовой. Сначала Светлане сказали, что она закончила школу приемных родителей не в том районе города, затем нашли неточности в документах, а потом и вовсе стали пенять на возраст. Теперь появилась новая причина для отказа: несоответствующий для приемной матери моральный облик. На вопрос о том, какие именно моральные качества не устраивают сотрудников опеки, екатеринбурженке не ответили.
Единственная, кто результативно занимался делом екатеринбурженки — уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова. Сотрудники аппарата посылали запросы, получили ответы, проанализировали и направили в министерство соцполитики с просьбой поторопиться с ответом.
В итоге 16 марта Светлане Фамиевой внезапно позвонили из опеки и предложили прийти с визитом, сославшись, правда, почему-то на договоренность с аппаратом детского омбудсмена. Представитель опеки выразила готовность посетить дом Светланы и посмотреть, как она и ее семья общается с ребенком. Однако от встречи Светлана отказалась, сославшись на простуду.
Она со слезами рассказывает, что отвозить ребенка каждый раз обратно в интернат становится все сложнее.
«Он постоянно спрашивает, придем ли мы за ним. И я не могу ему сказать, что не приду. Муж говорит, что так можно брать его в гости без конца, но что-то нужно делать с этим. Ребенок не может спать спокойно, он видит, что его одногруппников забирают после нескольких посещений. И что мне делать? Оставить его? А он уже не мыслит своей жизни без нас, равно как и мы. Кроме того, мы чувствуем свою моральную ответственность перед мальчиком. Он спрашивает меня, а я отвечу: „Нет, мы тебя не возьмем“? В итоге я окажусь виноватой перед ребенком, хотя тут нет моей вины. Поиграли как с игрушкой и выбросили?»
Напомним, ранее Орджоникидзевская опека уже оказывалась в центре скандала. Екатеринбурженка Юлия Савиновских сделала операцию, поскольку ей мешала грудь седьмого размера. После этого представители опеки у нее забрали приемных детей. Женщина рассказала, что к ней в дом неожиданно заявились сотрудники органов опеки и отобрали двух мальчиков. Свои действия они мотивировали тем, что заподозрили женщину в намерении сменить пол.
На минувшей неделе Юлия Савиновских в своем Facebook опубликовала гневный пост, адресованный детскому омбудсмену Игорю Морокову. Она подробно рассказала о тяжелом состоянии здоровья, в котором находились дети.
«И вот приходят тёти (и дяди в числе единственном, но это не точно). Говорят, вашим детям психологическая опасность угрожает. И не проверяют детей психологами. И говорят (в суде), ребенок садик не посещал. Надо было отдать. Ибо социализация. О том, что у ребенка 2 сестры и два брата, типо, знают, но это социализацией не считается. Про „адаптацию“ в семье — нет, не слышали. Обвиняют меня в том, что ребенок „педагогически запущен“, не принимая во внимание факт, что он мне достался, простите, куском мяса, с длинной историей отказов от него тех, кто приезжал на него посмотреть. Не учитывают диагнозов. Никогда. Ни разу. Не видели, не обследовали этого ребенка. Не знают, сколько сил потрачено. Физических, душевных и материальных. Ни меня, ни мою семью в глаза не видели. Но при этом позволяют себе делать выводы», — пишет Юлия Савиновских. — «И лезут лезут, лезут, лезут туда, что у нормальных людей называется реализацией конституционного права на свободу самовыражения (блог. Не является основанием для изъятия, как бы я себя в нем не называла.) И при этом никаких претензий ко мне, как к приемному родителю не имеют».
«Изначально, видимо, предполагалось, что обвинений в #транссексуализме хватит, чтобы я не сопротивлялась. Чтобы со мной можно было делать вообще всё, что хочется. Хрен вы на закон клали, так ведь? Дети нужны системе. И я — прекрасная мать. и моя семья — лучшее, что может жизнь предложить этим двум нахрен никому ненужным жизням. хотелось бы спасти всех, но могу — только этих», — продолжает она.
«И вот как тут быть с господином Игорь Мороков (Igor Morokov). Когда не волнуют его дети и их права. Когда он о моих отрезанных сиськах и свои высокопоставленных друзьях думает #естьнюансы. Это для него — нюанс. Стояла рядом, слышала. Господин Игорь Мороков (Igor Morokov). Поправьте меня, если я не права. И не гаситесь. У меня тут неделя откровений. Добавьте меня в друзья. Вам же будет проще быстро реагировать».