Любителей музыки из свердловской глубинки научат слушать органную музыку Баха
Свердловская филармония впервые выходит с Bach-fest за пределы Екатеринбурга. В этом году музыкальные вечера пройдут в Ревде, Каменске-Уральском, Верхней Пышме, Алапаевске и Первоуральске. Тема фестиваля в этом году — Иоганн Себастьян Бах и его современники. В его рамках будет сыграно 8 концертов.
«Ежегодно своих слушателей мы удивляем премьерами. Это удивительно для музыки, которой более трехсот лет. В этом году фестиваль откроет премьерное исполнение кантаты №29, которая была написана в 1731 году», — делится органист Тарас Багинец.
Выступить за пределами Екатеринбурга стало возможно благодаря проекту Свердловской филармонии «Передвижной органный зал». По словам Багинца, на цифровом органе «Монарх» запись звучания трубного инструмента, поэтому слушатели области не заметят, что игра чем-то будет отличаться от оригинала.
«Для городов Свердловской области подготовлена отдельная программа, которая не будет сыграна в Екатеринбурге. Это связано с тем, что мы не так давно работаем с этой публикой и ее нужно готовить к более серьезным произведениям. Мы сыграем известные произведения Баха, которые зрители легко узнают».
Гость фестиваля — немецкий дирижер Ханс-Йорг Альбрехт, которого журналисты поймали во время короткой паузы между финальными репетициями, — не устает восхищаться российской публикой. Музыкант дважды ездил по нашей стране с сольным гастрольным туром.
«Мне очень нравится русская публика. В отличие от европейской, у вас есть голод по музыке. Это совсем другие ощущения работать здесь. Вы более восприимчивы к сочинениям Иоганна Себастьяна Баха и искусству в целом», — делится дирижер.
Иностраенец привык работать с открытым сердцем и мыслями. Своим исполнением он хочет показать, что музыка — искусство, которое существует вне идеологий и политических режимов.
«Я родился в ГДР. Знаю ситуацию до падения стены. С того момента сложился определенный образ мышления. Музыку было принято воспринимать как систему, которая несет определенные идеи. Сейчас мы должны отойти от этого. Перестать маршеобразно и однообразно играть. Музыка — не система, она свободна от всего».