Гражданин Узбекистана поблагодарил приставов Екатеринбурга за депортацию
С начала этого года из Свердловской области на историческую родину выдворены уже 115 иностранных граждан. У каждого из них истек срок действия миграционных карт. Но один из этих людей только благодаря судебным приставам Екатеринбурга смог попасть на родину, сообщили в понедельник в УФССП России по Свердловской области.
Гражданин Республики Узбекистан Рустам И. был доставлен в Центр временного содержания иностранных граждан (ЦВСИГ) УМВД России по г. Екатеринбургу до его выдворения за пределы Российской Федерации по постановлению суда.
55-летний инвалид, получивший производственную травму, работая на заводе у себя на родине, прилетел в Россию, как и многие его соотечественники, в поисках заработка. Здесь Рустам И. попал в непростую ситуацию: он не был официально трудоустроен, потом лишился заработка и не имел средств вернуться на родину: родители и супруга погибли много лет назад, и в настоящий момент нет никого, кто смог бы помочь ему с перелетом.
После известия о том, что судебные приставы оформили все необходимые документы для его возвращения на родину, Рустам искренне поблагодарил работников УФССП России по Свердловской области за их человечность и отзывчивость.
Также узбекистанец отметил, что ему было комфортно в ЦВСИГ УМВД России по г. Екатеринбургу: в уютном помещении, соблюдая удобный режим дня и хорошо питаясь в столовой учреждения.
До пограничного пункта в аэропорту «Кольцово» его также проводили судебные приставы и передали сотрудникам ФСБ по Свердловской области. В настоящее время иностранец благополучно вернулся на родину.
В начале февраля в офисе Уполномоченного по правам человека в Свердловской области состоялась рабочая встреча, посвященная проблемам исполнения решений о выдворении и о депортации иностранных граждан, не имеющих средств для погашения долгов и оплаты штрафов. В ходе встречи обсуждалась тема временного ограничения выезда подлежащих депортации и выдворению иностранных граждан и необходимость поиска решения, которое позволило бы с максимальной возможностью соблюсти права людей, пострадавших от действий осужденных иностранных граждан.