Впервые в России пожизненно осужденный вышел на свободу
Впервые за всю историю колонии для пожизненно осужденных «Полярная сова», которая находится в поселке Харп Ямало-Ненецкого автономного округа, освободился осужденный. Как сообщает «МК», 63-летний Анвар Масалимов, осужденный за убийство мужчины и расчленение его трупа, по последним данным, находится в Москве.
Издание выяснило, что изначально Масалимова держали в колонии для пожизненно осужденных «Вологодский пятак», а потом перевели в «Полярную сову». Осужденный постоянно писал жалобы в суд. В итоге, его освободили досрочно в связи с тем, что его статья была переквалифицирована со ст. 102 на ст. 103 УК РСФСР.
«Переквалифицируя действия Масалимова без смягчения наказания, суд исходил из того, что пожизненное лишение свободы было назначено не приговором, а в порядке помилования указом президента, — прокомментировала Новолодская. — То есть его пересмотр вроде как не относится к компетенции суда. Но все меняется. И вот президиум Вологодского областного суда признал: смягчить наказание можно. Он освободил Масалимова от дальнейшего отбывания наказания с формулировкой «в связи с принятием закона, улучшающего положение осужденного».
По словам представителя Вологодского областного суда Ларисы Новолодской, Масалимов 17 августа 1991 года в частном доме поселка Комсомольск Томской области зверски убил одинокого пенсионера, который пустил его в свой дом. «С помощью топора расчленил труп, голову сжег в печке, а части туловища выбросил в выгребную яму», — сказала Новолодская.
Между тем оперативный сотрудник «Полярной совы» Юрий Сандрыкин, в свою очередь, рассказал журналистам, что Масалимов говорил всем в колонии, что станет монахом. В столичном храме Святителя Дмитрия Ростовского соцработник подтвердил, что бывший осужденный приходил к ним. Священник храма сообщил, что предлагал Масалимову стать послушником, а потом монахом. «Но он неожиданно для меня отказался наотрез. Сказал, что хочет нанять адвокатов, чтобы те помогли добиваться от государства жилья и компенсации за то, что ‚пересидел‘, — вспоминает священник.
В итоге, как выяснило издание, до приюта в Люблино, куда его направлял священник, Масалимов и не добрался. В настоящее время его местонахождение неизвестно.