Повременной тариф в Екатеринбурге
Жительница Екатеринбурга Фарида Султанова протестировала повременной тариф в общественном траспорте и поделилась с нами своим опытом.
«С 1 февраля запущена в «жизнь» повременная оплата на общественном транспорте Екатеринбурга и уже 2 февраля я решительно отправилась его оплачивать. Оплачивала в метро и там я узнала, что:
1. Есть два повременных тарифа на 30 минут и на 60 минут, то есть за это время надо успеть сделать пересадку, чтобы «списалась» только одна поездка: 28 рублей при 30-минутном тарифе и 40 рублей при 60-минутном.
2. На Е-карту пока можно положить только 300 рублей, то есть с моих 1000 рублей, которые я планировала «закинуть» в этот, по сути «электронный кошелек», мне торжественно сдали сдачу 700 рублей.
3. Порадовало временное ограничение по возможности пользоваться этим тарифом — 1 год. Карта может лежать, можно ей не пользоваться, если вдруг уезжаешь в отпуск или командировку, и «сроки» не поджимают.
4. Большое «НО»…В метро этот тариф не действует, то есть он распространяется только на наземный транспорт: и муниципальный, и коммерческий, везде, где есть валидаторы (обратите на это внимание!). Но по моему опыту в городе уже не осталось маршрутов, на которых бы не действовали валидаторы.
5. Чтобы пользоваться этим тарифом надо хорошо знать маршруты общественного транспорта. И если вы привыкли усесться и уставиться в свой телефончик, то этот тариф не для вас. Надо четко представлять, где едешь, где лучше сделать пересадку, смотреть, какой сзади-впереди транспорт, на который можно быстро перескочить. Я бы резюмировала так: этот тариф для людей, которые хорошо ориентируются во времени и пространстве.
Практические упражнения
Мой первый опыт был 3 февраля: мне надо было приехать (а потом уехать) из района УПИ, прямого транспорта от того места, где я живу, нет. Поэтому при использовании тарифа на 70 поездок, где стоимость одного проезда 24 рубля, я бы истратила 96 рублей: 2 поездки х 2 пересадки х 24 рубля = 96 рублей.
Использовав повременной тариф, я истратила всего 2 поездки х 28 рублей = 56 рублей. То есть у меня получилось 38 рублей экономии.
4 февраля я спешила во Дворец молодежи и в одну сторону успела сделать 3 (три)! пересадки, потратив на это только 28 рублей!
Следить за временем помогают сами билеты: на первом билете было написано, что осталось 30 минут, на втором билете — уже 12 минут, а на третьем — 8 минут. То есть я успела сделать три пересадки за тридцать минут. На последнем транспорте, а это был трамвай номер 15, я ехала долго, и вся моя поездка длилась больше 30 минут, почти час, но пересадки были сделаны за 30 первых минут и с Е-карты списалось только 28 рублей.
Поздно вечером того же 4 февраля, около 22 часов, когда общественный транспорт ходит с гораздо большим интервалом, я использовала вторую свою Е-карту, на которой тариф 70 поездок и каждая поездка стоит 24 рубля.
Я поехала на метро: и надежнее, и теплее (зима, однако), а потом пересела на автобус по такому же тарифу, так как временной тариф в этом случае был бессмысленен.
Расчет по поездкам получается: 1 поездка х 3 пересадки х 28 рублей = 28 рублей и 2 поездки х 24 рубля = 48 рублей. Итого 76 рублей. Если бы я использовала свой обычный тариф на 70 поездок, то истратила бы 120 рублей, то есть экономия 44 рубля.
Мне кажется, что рационально иметь две Е-карты в кармане с разными тарифами. Но в любом случае замечательно, что появился такой вариант оплаты проезда."
Повременной тариф можно оформить на действующую Е-карту или приобрести вот такую новую пересадочную карту.