В Челябинске магазин запчастей накажут за «мужика с пистолетом»
Челябинское УФАС возбудило дело по рекламе, оскорбляющей память героя, сообщили в пресс-службе антимонопольного ведомства. Дело возбуждено в отношении ООО «Домашний мастер» по факту распространения на телевидении и в общественном транспорте рекламы магазина запчастей и аксессуаров бытовой техники.
Основанием для этого послужила жалоба местного жителя, заявившего, что фраза в рекламе «у мужика с пистолетом», уточняющая расположение торгового объекта, звучит «пошло и оскорбительно».
В ходе проверки установлено, что данный магазин располагается рядом с многоэтажкой на улице Молодогвардейцев. На фасаде того же дома к 30-летию Победы в Великой Отечественной войне было размещено объемное металлическое изображение — барельеф знаменитой фотографии Макса Альперта 1942 года «Комбат». Согласно версии, появившейся еще в советское время, в кадр попал младший политрук Алексей Еременко, погибший через несколько секунд после того, как был сделан снимок.
Впоследствии фотография и созданный по ней барельеф стали символами событий 1941-1945 годов.
Изображение офицера неоднократно использовалось при проведении памятных мероприятий, приуроченных к празднованию Дня Победы.
Упоминание этих символов в рекламных целях наряду с просторечной лексикой, имеющей экспрессивно невежливую окраску, нарушает действующее законодательство, полагают в УФАС. Ведь одно из лексических значений слова «мужик» — «невоспитанный, грубый человек».
«В антимонопольную службу уже поступили сведения, что рекламодатель по собственной инициативе изменил содержание рекламы и исключил из нее фразу «у мужика с пистолетом», — отмечают в ведомстве. Заседание комиссии назначено на 25 января.