Инструкция от Uralweb: что делать, если у Вас не приняли купюру нового образца
В Свердловской области начала работать горячая линия Роспотребнадзора по обращению новых купюр номиналом 200 и 2000 рублей, которые часто отказываются принимать в магазинах. К слову, консультировать горожан по этому вопросу Роспотребнадзор будет лишь неделю и уже 25 января горячая линия приостановит свою работу.
Редакция Uralweb.ru решила составить пошаговую инструкцию для горожан на случай, если продавец в магазине решительно отказывается принять от Вас купюру нового образца.
Шаг один. Три заветные статьи
При отказе продавца принимать новые купюры напомните ему несколько законов, действующих на территории РФ.
1) Пункт 1 статьи 140 Гражданского Кодекса РФ гласит: Рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации.
2) Статья 30 ФЗ о «ЦБ РФ» напоминает, что банкноты и монета Банка России обязательны к приему по нарицательной стоимости при осуществлении всех видов платежей, для зачисления на счета, во вклады и для перевода на всей территории Российской Федерации.
3) Пункт 1 статьи 16.1 Закона о защите прав потребителей звучит следующим образом: Продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.
Шаг два. «Вам грозит штраф!»
Если Закон РФ для продавца — пустой звук, то Вы имеете полное право напомнить ему о том, что в случае непринятия от Вас действительной купюры, ему грозит штраф до 50000 рублей.
Шаг три. Пишем жалобу
После того, как Вы получили отказ в приеме купюры номиналом 200 или 2000 рублей, Вы имеете право написать претензию продавцу. Такая претензия пишется в двух экземплярах, один из которых Вы должны оставить в магазине, а другой — забрать с собой. Важно, что претензия может быть написана свободной форме на обычном листе бумаги. В ней требуется изложить суть проблемы, указать, кто именно отказался принимать у Вас купюру, поставить дату и подписи двух сторон (Вашу и продавца).
Данную претензию Вы должны прикрепить к жалобе в Роспотребнадзор. Также в этой жалобе Вам нужно будет указать реквизиты той организации, которая нарушила Ваши права.
НО. Ваша жалоба может быть отклонена, если у Вас нет реальных доказательств правонарушения (видео или аудиозапись).
Вероятнее всего, следовать нашей инструкции Вам не придется, так как все продавцы были ознакомлены с новыми купюрами и знают, чем им грозит их непринятие. Однако если Вы все же попали в такую неловкую ситуацию, Вы сможете получить консультацию в Роспотребнадзора по номеру (343) 374-14-55. Напоминаем, горячая линия Роспотребнадзора работает до 25 января.