Дмитрий Москвин: «Телебашня — памятник фрейдизму»
Екатеринбуржцам, выступающим за сохранение недостроенной телебашни, она нужна лишь для того, чтобы быть заметными, считает исследователь Екатеринбурга Дмитрий Москвин.
Также, с его слов, яростная защита городского недостроя — не более чем фрейдизм. Все мы помним, что по утверждению Зигмунда Фрейда символизирует башня.
Порталу Uralweb.ru Москвин пояснил, что данная башня никаким стратегическим функционалом обладать уже точно не будет. С его слов, сейчас в городе уже достаточно высотных доминант, на фоне которых башня выглядит крайне специфично. Туристы могут подняться на небоскреб и осмотреть оттуда город. Приспосабливать под эту задачу башню уже нет необходимости.
«Последние годы периодически озвучиваются идеи ее эстетизации. Иногда проекты откровенно стебные, иногда более-менее реалистичные. Но вопрос не в том, как эстетизировать башню. Вопрос в том, кто за это будет платить. Такого спонсора тоже не видно. Этот прагматизм еще полтора года назад подтолкнул меня сформулировать тезис о том, что башню проще демонтировать, чем продолжать, глядя на нее, грезить о несбыточном», — высказывает свое мнение исследователь города.
Кроме того, Дмитрий Москвин пояснил, что решение о демонтаже должно стать результатом общественного консенсуса. Он убежден, что необходимо вести диалог с общественностью, взвесить все аргументы «за» и «против». А этим, по его мнению, явно не собирается заниматься региональная власть, предпочитая вкидывать в медиа фразы про «железобетонную трубу» и пустырь вокруг.
«Для тех, кто принимает решения и несет за них ответственность недопустимо подменять поиск общественного согласия самовольством», — подводит итог Дмитрий.
Напомним, на прошлой неделе Дмитрий Москвин раскритиковал высказывание Куйвашева о том, что сносить телебашню нужно потому, что это «труба в центре города». Тогда Москвин заявил, что «труба» — это слишком слабый аргумент для сноса сооружения с историей.