«Семьеведение» в школьных стенах: нужен ли нашим детям этот предмет
Уже не первый месяц одной из самых обсуждаемых тем общества является внедрение в школы дисциплины под названием «семьеведение». На данный момент основы семейной жизни уже несколько лет преподаются в некоторых школах 38 регионов России в качестве факультатива. В ближайшее время планируется сделать этот предмет обязательным для всех школ страны.
На данный момент нет опубликованной программы данного курса. Но основываясь на опыте тех регионов, где «семьеведение» вовсю изучается школьниками, можно предположить, что общеобразовательный курс семейных ценностей будет включать в себя психологию семьи, тонкости усыновления, обязанности женщины и мужчины в семье, а также способы контрацепции.
У этого общеобразовательного курса есть как сторонники, считающие, что этот предмет поможет ребятам в будущем создать крепкую семью, так и противники, убежденные, что данный курс будет явно лишним в школьном расписании.
Так, вице-спикер Госдумы Ирина Яровая заявила, что введение нового предмета не имеет смысла: «У нас есть одна опасная забава — мы хотим создавать новые и новые дисциплины в школе. Для того, чтобы ребенок знал и понимал свою социальную роль в будущей семье, существует множество дисциплин, которые дают ответы на эти вопросы. Это русская литература, история, уроки труда, пение и другие».
Кроме того Яровая добавила, что является противницей раннего сексуального просвещения.
«Это ничего, кроме развращения и непонимания, у ребенка не вызывает», — резюмирует парламентарий.
Мы провели небольшой опрос и выяснили, как респонденты относятся к тому, что дети в школах будут изучать «семьеведение».
Ирина, мать третьеклассницы: «Я считаю, что этот предмет нужен в школах. Я хочу, чтобы моя дочь изучала основы семейных ценностей не только дома, но и в школе. Конечно, основные моменты семейной жизни она узнает от меня, но я не вижу ничего плохого в том, что учителя тоже будут учить мою дочь семейной жизни. Также я не против того, чтобы в старших классах на „семьеведение“ подросткам рассказывали и о способах контрацепции — это важно».
Сергей, нет детей: «Я считаю, что это полный бред. Дети должны узнавать основы семейных ценностей дома, а не в школе. Давайте еще „Домострой“ изучать в школах. Лучше бы увеличили часы действительно необходимых предметов, например, русского языка».
Николай, отец семиклассника: «Да мне все равно, на самом деле. Пусть изучают. Если будут в старших классах рассказывать о способах контрацепции, то это хорошо».
Марина, мать третьеклассника: «Я считаю, что в школах должны учить основным предметам. А узнавать о моделях поведения в семье ребенок должен дома. Да и какую модель семьи хотят привить детям на этом уроке? Может, она будет отличаться от того, пример какой семьи я подаю своему ребенку…».
Екатерина, мать четвероклассницы: «Я считаю, что ребенок должен учиться психологии семьи дома. А если в старшей школе будут рассказывать о контрацепции, то в этом нет смысла. Дети к этому возрасту и так все узнают, интернет-то никто не отменял».
Ирина, нет детей: «Ерунда какая-то это. Не вижу смысла в этом предмете, пусть дети в школе основные дисциплины изучают».
Борис, отец четвероклассницы: «Такой предмет нужен в школах, но без фанатизма. И контрацепцию тоже обсуждать надо, но не раньше 9 класса».
Ирина, мать шестиклассника: «Помню, у нас в школе изучали основы семейных ценностей. Но в СССР-то секса не было, поэтому, ни о каких контрацептивах нам не рассказывали. А вообще, пусть вводят этот предмет в школы, почему бы и нет».
В Департаменте образования города Екатеринбурга нам рассказали, что никаких нормативных документов по предмету «семьеведение» к ним не поступало. А значит, екатеринбургские школьники еще не скоро начнут постигать основы семейной жизни в стенах образовательного учреждения.