Кожемяко: вагоны в метро Екатеринбурга пора ремонтировать, но не сейчас
Первый замглавы администрации Екатеринбурга Алексей Кожемяко прокомментировал перспективу замены вагонов 1989 года покупки в городском метрополитене. Как пояснил он в эфире программы «Открытая студия» телеканала «41-Домашний», эти вагоны приближаются к завершению своего эксплуатационного периода, поэтому сейчас мэрия просчитывает возможности их замены или капитального ремонта.
«Для наших вагонов это еще не так критично — не в следующем году, и даже не через год эти критерии будут достигнуты. Но исчерпание эксплуатационных периодов — по пробегу или по сроку эксплуатации — будет достигнуто в обозримый период, — пояснил Кожемяко. — Варианта два — замена либо капитально-восстановительный ремонт вагонов. И то и другое требует определенных затрат».
По его словам, скорее всего речь пойдет о комплексном решении: часть составов может быть выведена в капремонт, взамен них какие-то будут приобретены, затем, по возвращении вагонов из ремонта, на ремонт выведут другие составы. «Пока мы просчитываем, в каких объемах — в том числе с учетом стоимости вагонов и стоимости капитального ремонта — мы сможем себе это позволить», — добавил Кожемяко.
Напомним, в прошлом году метрополитен обнародовал данные, что износ 54 из 62 вагонов метро в Екатеринбурге составил 81,7%. Оставшиеся 8 вагонов были куплены только в 2010 году к запуску станций «Чкаловская» и «Ботаническая». По расчетам метрополитена, на обновление парка ему было необходимо более 3,3 млрд рублей, на которые можно было купить 28 вагонов, и еще 28 вагонов — отремонтировать. В декабре прошлого года ЕМУП «Метрополитен» даже объявлял аукцион на предоставление кредитной линии на 150 млн рублей под залог своего здания, чтобы на вырученные деньги обновить вагонный парк.