«Открытая регистратура»: очередей больше не будет
Первый заместитель начальника Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга Татьяна Савинова рассказала о ситуации с ОРВИ и гриппом, а также о реализации проектов «Бережливая поликлиника» и «Открытая регистратура».
Зимний сезон 2017 года отличается невысоким уровнем заболеваемости и не превышает пороговых показателей. По словам Татьяны Савиновой, эпидемиологическая ситуация в городе низкая: «К середине декабря вирус гриппа среди жителей не зафиксирован. В основном это формы заболевания, которые легко переносятся: риновирус или обычный насморк и парагрипп — покраснение глаз и небольшая температура. Кроме этого горожане активно прививаются: вакцинацию прошли 716 тысяч человек — это рекордная для города цифра».
Как отмечает первый заместитель начальника Управления здравоохранения Администрации Екатеринбурга, за этот год произошли изменения, касающиеся оборудования подстанций скорой помощи. Для реанимационных отделений приобретено десять новых машин, полностью укомплектованных оборудованием. В целом автомобили теперь оснащены автопульсом — это аппарат, который эффективно проводит непрямой массаж сердца — вместо рук человека.
Реконструируются и открываются новые объекты инфраструктуры. Так, сейчас строятся подстанция скорой помощи в микрорайоне Академический и новый травмпункт на базе ЦГБ №2 в Верх-Исетском районе, который будет принимать пациентов уже после второго квартала 2018 года. Полная реновация коснулась инфекционного корпуса при городской больнице №40.
Управление здравоохранения развивает и направление модернизации регистратур в рамках проектов «Открытая регистратура» и «Бережливая поликлиника».
«Пилотная «Электронная очередь» в рамках этих проектов реализуется в 22 поликлиниках: записаться можно из дома, минуя регистратуру.
Остальные поликлиники в следующем году также подключатся к проекту. «Открытая регистратура» подразумевает под собой не только отказ от очередей, но и вынос картохранилищ в отдельное помещение, что также меняет технологию работы: все карточки готовятся заранее и находятся в кабинете врача в день приема пациента. Проекты в первую очередь направлены на то, чтобы экономить временные затраты как врачей, так и пациентов", — добавила Татьяна Савинова.