К 300-летию Екатеринбурга предложили сделать исторический парк развлечений
Сегодня на заседании рабочей группы Общественной палаты Свердловской области обсуждали празднование 300-летия Екатеринбурга. На нём презентовали инфраструктурные проекты, которые могут быть реализованы, чтобы преобразовать — или просто сделать лучше — город к юбилею. Самым эффектным проектом оказалась подвесная дорога SkyWay — международный проект «струнной» дороги, по которой (или под которой) движутся аэродинамические вагончики.
«Скайвэй» крайне активно торгует акциями среди населения, а в интернете можно найти множество страниц с рассуждениями, является ли данная инициатива пирамидой. Представители проекта заявили, что километр такой трассы вместе с транспортом обойдётся в 30 млн долларов (то есть примерно в 1,8 млрд рублей — гораздо дешевле метро), скорость передвижения будет возможна до 500 км/час, периодичность между рейсами — от 2 секунд, скорость возведения — до километра в день. Авторы «Скайвэя» услышали как вежливые вопросы, так и откровенное «не верю».
По словам представителя проекта, для администрации Екатеринбурга сейчас проектируются ветки Ботаника — Центр и Академический — Центр, он даже продемонстрировал, как это будет выглядеть. Станции между струнными пролетами нарисовали напоминающими арки над дорогами. Однако этим представители не ограничились: заявили, что хорошо бы таким проектом заменить ветку до Верхней Пышмы, построить линию до ЖБИ, Берёзовского, а также до Ревды и Каменска-Уральского, а высокоскоростная магистраль Екатеринбург — Челябинск будет в такой технологии дешевле в 4 раза.
— Имеет смысл располагать на станциях солнечные батареи, так что такая дорога может быть независимой с точки зрения энергетики, — заявил член инициативной группы по внедрению «Скайвэй» в УрФО Александр Баранов.
Кроме подвесного трамвая, Общественной палате рассказали о проекте фильма об основании Екатеринбурга, а еще о том, что на основе декораций фильма можно создать исторический парк развлечений. Ещё был представлен проект «Глобальный маяк» от «Эксперт-девелопмент» — трансформация заброшенной башни к 300-летию Екатеринбурга.
— Я сама с сожалением узнала, что башню будут сносить, но такова реальность, — отметила Людмила Варакина, похвалив при этом сам проект.
Впрочем, после рассказов о расчётах по пропускной способности соседних улиц участники собрания решили поддержать проект «Глобальный маяк».
Также, как сообщила глава рабочей группы, предполагалось, что палате представят реконструкцию ВИЗовской набрежной и обновленные данные по Собору святой Екатерины, но в итоге спикеры отменили визит.