«Черная пятница» привлекла в магазины 20 млн россиян
По словам одного из организаторов мероприятия, президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексея Федорова, проведение акции позволило увеличить выручку до 30 млрд руб. Количество покупателей при этом увеличилось за счет привлечения стационарных розничных магазинов.
Обычные (офлайн) магазины наконец поняли, что интернет-площадки являются для них серьезными конкурентами, поэтому им пришлось включиться в конкурентную борьбу.
В 2017 г. в «черной пятнице» в России участвовали 3,5 тыс. онлайн-магазинов, тогда как в прошлом году их количество составило 1,5 тыс.
Как отметил Алексей Федоров, в 2017 г. товаров со скидкой в России купили на 30 млрд руб., а в 2016 г. эта сумма составила 7,5 млрд руб. Основным драйвером роста при этом стала одежда, в этом сегменте скидки доходили до 90%, выручка по сравнению с обычным днем выросла в 6 раз.
В то же время скидки на товары бытовой техники и электроники достигали 15%, а выручка по сравнению с обычным днем здесь увеличилась в 3,5 раза. В категории детских товаров оборот возрос в 10 раз за день.
Как считает Федоров, в России день распродаж необходимо перенести на 4 ноября — День народного единства, поскольку в США, например, этот день приурочен к Дню благодарения, в РФ тоже необходимо сделать так, чтобы покупатели ассоциировали его с праздником.