Пользователям Facebook покажут, читали ли они посты российской «фабрики троллей»
Социальная сеть Facebook в ближайшее время создаст специальный инструмент, с помощью которого пользователи смогут проверить, подписывались ли они на страницы и аккаунты, предположительно связанные с распространением «российской пропаганды». Об этом говорится в сообщении компании.
Новая функция позволит пользователям отследить, читали ли они или ставили «лайки» постам и рекламным объявлениям, созданным петербургским «Агентством интернет-исследований», также известным как «фабрика троллей». В сообщении компании говорится, что специальный инструмент будет доступен пользователям уже в конце года в справочном центре Facebook.
«Мы вскоре создадим инструмент, который позволит пользователям Facebook узнать, на какие из принадлежавших „Агентству интернет-исследований“ страницы или аккаунты в Instagram они подписались или „лайкнули“ в период между январем 2015 года по август 2017 года», — говорится в сообщении.
Как отметили в Facebook, в компании считают важным, чтобы «люди поняли, как иностранные игроки пытались посеять раздор и недоверие с помощью Facebook до и после американских выборов 2016 года».
Директор службы безопасности Facebook Алекс Стамос заявил в сентябре, что в преддверии прошлогодних американских выборов некая российская структура потратила 100 тыс. долларов на распространение в соцсети рекламных сообщений политического характера при помощи создания фейковых учетных записей и страниц. По его словам, большая часть рекламных материалов была связана с попытками создать резонанс вносящими раскол в общество социальными и политическими призывами широкого идеологического спектра — от вопросов ЛГБТ, иммиграции и права на ношение огнестрельного оружия до межрасовых проблем.
Впоследствии Facebook передала около трех тысяч подобных рекламных объявлений в конгресс США, где ведутся разбирательства по поводу предполагаемого влияния России на американские выборы. Было установлено, что платные объявления приобретались с 470 фейковых аккаунтов. На слушаниях в сенате 31 октября юрист Facebook Колин Стретч рассказал, что посты, которые предположительно продвигала Россия, за последние два года увидели 126 миллионов американцев (около 40% населения страны).
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков ранее заявлял, что Кремль не имеет отношения к размещению политической рекламы в социальной сети. «Мы никогда об этом не слышали, мы ничего об этом не знаем и тем более мы не имеем никакого отношения к этим делам», — сказал он.
ООО «Агентство интернет-исследований» является одним из юридических лиц, под которым, как сообщалось, действует российская «фабрика троллей» путинского повара Евгения Пригожина. По данным РБК, за два года расходы «фабрики троллей» в США составили 2,3 миллиона долларов.