Генпрокуратура проверит учителей рассказавшего о немецких солдатах школьника
Группа законотворцев направила депутатский запрос в Генпрокуратуру с требованием провести проверку учителей после выступления в Бундестаге школьника Николая Десятниченко, поведавшего о «невинно погибших» во время Великой Отечественной войны немецких солдатах. Об этом в беседе с RT рассказал депутат Борис Чернышов.
«Мы направили депутатский запрос в Генпрокуратуру, чтобы провели проверку и образовательной программы, и учителей, и обществ памяти солдат. Видно, что он читает по бумажке, и учителя, которые отпускали, понимали, что он будет выступать в бундестаге. Прокуратура должна разобраться, как и чему учат молодежь», — пояснил политик.
Чернышов также задался вопросом, почему учителя истории не участвовали в подготовке речи школьника.
Согласно законодательству, ведомства обязаны в 30-дневный срок реагировать на депутатские запросы — официальное обращение законотворцев.
Теле- и радиоведущий Владимир Соловьев заявил, что уренгойского гимназиста Николая Десятниченко, рассказавшего в немецком парламенте о «невинно погибших» во время Великой Отечественной войны солдатах вермахта, «не надо травить». Об этом он написал на своей странице в Twitter.
Вместо травли Соловьев посоветовал вывезти школьника в Волгоград и Санкт-Петербург, а также на Пискаревское кладбище, и «спокойно все объяснить». «А вот к его наставникам вопросы есть», — считает ведущий.
Комментируя поступок главы администрации Нового Уренгоя Ивана Костогриза, который вступился за Десятниченко, Соловьев поинтересовался: «Мэр речь слышал?»
Позднее мать школьника заявила, что в адрес ее сына начали поступать угрозы. По ее словам, выступление Николая было неправильно истолковано, поскольку из-за двухминутного регламента в немецком парламенте речь пришлось сократить в три-четыре раза. Об этом она рассказала изданию Znak.
«Я обеспокоена тем, что моему ребенку поступают угрозы, а в СМИ его оскорбляют и говорят, что „встретят“», — рассказала Оксана Десятниченко.
Она пояснила, что изначально речь, в которой были отражены пацифистские мысли ребенка, была рассчитана на 7-8 минут. В ней говорилось о его прадедушке, герое, который участвовал в Великой Отечественной войне и был награжден боевыми наградами. Однако из-за двухминутного регламента текст пришлось сократить, и из общего контекста были извлечены некоторые фразы.
«Я понимаю, что это привело к неправильному пониманию всего смысла речи. Нельзя говорить о том, что мой сын за что-то извинялся. Напротив, я полагаю, что он имел в виду другой факт — воевали и такие люди, такие солдаты, которые, возможно, не хотели войны», — резюмировала женщина.
Десятниченко выступал в бундестаге на траурном митинге, организованном Народным союзом Германии по уходу за военными могилами. Школьник рассказал, что заинтересовался судьбой немецкого солдата Георга Йохана Рау, похороненного в братской могиле под Копейском Челябинской области. Рау воевал под Сталинградом, попал в плен и погиб в Бекетовке в марте 1943 года.
Выступление Десятниченко возмутило некоторых общественников. Гимназисту посоветовали посетить лагеря смерти. Свердловский общественник Сергей Колясников объявил, что попросил Генпрокуратуру, ФСБ и администрацию президента проверить школьника и Новоуренгойскую гимназию на нарушение статьи 354.1 УК («Реабилитация нацизма»).
Школьник рассказал, что заинтересовался судьбой немецкого солдата Георга Йохана Рау, похороненного в братской могиле под Копейском Челябинской области. Рау воевал под Сталинградом, попал в плен и погиб в Бекетовке в марте 1943 года.
«Я увидел могилы невинно погибших людей, среди которых многие хотели жить мирно и не желали воевать. Они испытывали невероятные трудности во время войны», — подчеркнул подросток. В финале речи он выразил надежду на то, что «на земле восторжествует здравый смысл, и мир больше никогда не увидит войн».
Выступление Десятниченко возмутило некоторых общественников. Гимназисту посоветовали посетить лагеря смерти. Свердловский общественник Сергей Колясников объявил, что попросил Генпрокуратуру, ФСБ и администрацию президента проверить школьника и Новоуренгойскую гимназию на нарушение статьи 354.1 УК («Реабилитация нацизма»).