Алиса Прудникова: «Мы сделали лучшую биеннале из возможных»
Вчера, 12 ноября прошло официальное закрытие 4-й Уральской индустриальной биеннале, которая развернулась на территории старого приборостроительного завода. Об итогах самой известной выставки современного искусства рассказали сегодня на пресс-конференции Алиса Прудникова, Комиссар Уральской индустриальной биеннале, Анна Пьянкова, исполнительный директор Уральской индустриальной биеннале современного искусства и Дмитрий Москвин, руководитель образовательной программы IV Уральской индустриальной биеннале современного искусства.
«Мы сделали лучшую биеннале из возможных», — начинает свою речь Алиса Прудникова. С её слов, после биеннале 2015 года, которая проходила в гостинице Исеть, казалось, что лучше сделать уже невозможно. Но спустя два года открывается новая, 4 Уральская индустриальная биеннале, которая привлекала еще больше посетителей и стала более масштабным и значимым культурным событием для уральцев, чем предыдущая выставка.
«Когда мы только планировали 4-ую биеннале, мы думали, что же она должна дать городу, региону, стране и миру? И на самом деле, это биеннале стала качественно новой для нас в плане общения с приезжей публикой. Для многих гостей из других городов и стран, эта биеннале стало поводом для посещения Екатеринбурга. Это очень приятно для нас и невероятно вдохновляет», — делится своими эмоциями Алиса.
Биеннале — это не конкретное произведение искусства, это разговор о себе и об окружающем мире. Именно поэтому заброшенный приборостроительный завод последние два месяца был главным местом «тусовки» среди интересующихся искусством.
Также очень значимо, что в этом году в качестве одного из партнеров Уральской индустриальной биеннале выступил аэропорт «Кольцово». Там был подготовлен специальный проект «Air biennal»: все, кто проходил через коридоры «Кольцово» могли познакомиться с картами и уральскими самоцветами.
Что касается образовательной программы биеннале, то в этом году она была крайне насыщенной и разнообразной. Интересные спикеры и животрепещущие темы привлекли большое количество слушателей.
«Когда мы изучаем аудиторию, пришедшую на биеннале, то обнаруживаем весьма интересную картину», — рассказывает Дмитрий Москвин. Оказывается, что большинство зрителей биеннале — женщины до 30 лет. 16% из тех, кто участвовал с социологическом замере (всего было опрошено 800 человек) — приезжие из других городов и даже стран. Кроме того, опрос показал, что на биеннале приходили люди самых разных профессий, зачастую, никак не связанных с искусством. Если говорить о мотивах посещения, то они у людей самые разнообразные: кто-то шел за новыми эмоциями, впечатлениями, знаниями. А кто-то, следуя современной за модой, пришел на биеннале за новыми фотографиями для Instagram.
На вопрос, что будет дальше с Приборостроительным заводом, Алиса Прудникова ответить не смогла. Она лишь предположила, что, скорее всего, там будут реализовываться новые проекты. Но, обнадежила она, работа Тимофея Радя «Кто мы, откуда, куда мы идем?», успевшая стать символом города, останется екатеринбуржцам.
Немного цифр:
23000 человек посетило 4-ю Уральскую индустриальную биеннале на территории Приборостроительного завода.
680 экскурсий было проведено. Из которых 111 школьных.
1000 человек посетило ораторий «Огни Урала».
520 человек увидело маршрут «Арт-резиденции».
2000 человек посетило Университет биеннале.
520 детей побывало на Детской программе биеннале.
10000 посетило Летний двор биеннале.
2000 зрителей проекта «Миростроение» в Нижнем Тагиле.