Директор Музея ИЗО прокомментировал инцидент с мамой с коляской
8 ноября 2017 года в 10:40
В Екатеринбурге директор музея ИЗО Никита Корытин прокомментировал на своей странице в
Facebook ситуацию с Юлией Коган, которую не пустили с коляской на экспозицию в минувшие выходные. Конфликтная ситуация произошла на Воеводина, 5.
Он пишет, что женщину не пустили не потому, что это чья-то прихоть, а есть опредлеленные правила посещения выставок. По словам Корытина, здание не предназначено для того, чтобы по нему перевозили детей в колясках.
«У нас нет удобных переходов, лифтов или каких-либо других удобств, чтобы мама с коляской могла безопасно передвигаться между этажами музея. Здание спроектировано в 1984 году. Сейчас это памятник архитектуры, в котором какие-либо серьезные изменения практически невозможны», — объясняет он.
Никита Корытин также сообщил, что городские учреждения стараются делать в рамках финансирования все возможное, чтобы музейная среда была доступнее.
«Я бы принял все обвинения в наш и лично мой адрес — самые популярные это „идиоты“ и „дебилы“ — если бы эта проблема имела очевидное решение, но мы, видимо, не удосужились им воспользоваться. Не обращались в инстанции за предоставлением оборудования или финансирования? Весь город воспользовался программами по организации доступа инвалидов, а мы нет? Так же легко попасть в коляске в краеведческий музей или на площадки биеннале», — добавил он.
Корытин предложил Юлии Коган проявить инициативу и заранее спланировать экскурсию, где волонтеры будут помогать переносить коляски по этажам, или найти слинги.
Екатеринбурженка, которая ранее на своей странице в Facebook написала пост о том, что ее не пустили в музей с ребенком в коляске, после того, как познакомилась с позицией директора музея ИЗО, разместила ответ:
«Никто не слышал, как кассир грубо одернула среднего ребенка, ожидающего нас. Не видел растерянных глаз охранника и гардеробщика, которые хотели бы наверное помочь, но они даже не знают слова „слинг“…, — пишет она. — Я не смогу стать инициатором группы мам, которые все вместе придут на экскурсию в заранее оговоренное время, как предложил господин Корытин. Не потому что я чураюсь надеть слинг или заняться общественной работой, а потому что не считаю себя отдельной категорией граждан. Долго просила мужа сводить меня на выставку. И тут облом, но думаю, что мы все равно найдем выход, если подумаем сообща. Я готова к диалогу и изменению пространства. Да неужели мы не соберем 10 слингов по городу, чтобы они всегда были в музее? Летом вообще одно удовольствие так ходить».
Диалог Юлии и Никиты закончился комментарием директора музей. Под постом молодой мамы он написал, что им нужно объединить силы и найти партнера для проектов, чтобы приобрести 3-5 колясок-тростей, несколько слингов и абонемент в химчистку для их обработки:
«Мы активно подключимся, у нас немало финансовых партнеров. Уже готовим предложение для спонсора».