Общину буддийского монастыря на Урале признали сектой

3 ноября 2017 года в 08:38

Единственный на Урале буддийский монастырь продолжают строить вот уже более 20 лет. Священную обитель Шад Тчуп Линг на горе Качканар вместе с единомышленниками возводит ветеран Афганской войны лама Докшит — в мир Михаил Санников.

Место для постройки религиозного комплекса было выбрано не случайно. Его указал наставник уральского ламы. По задумке буддисты должны были разместиться точно в центре между двумя другими храмами. Один из них «Гунзэчойнэй» — находится на Западе в Санкт-Петербурге, другой на востоке в Бурятии.

Для буддистов такое расположение было вполне символично. Но на горные земли стали претендовать не только последователи ламы, но и местные чиновники. Место оказалось богато залежами руды. И тогда постройку храма объявили вне закона.

Поначалу лама Докшит решил встать на защиту своей священной обители, вспомнив боевое прошлое. Санников грозился позвать на оборону родного места однополчан. Но затем учитель решил действовать мирным путем, предупредив, что снос монастыря будет актом вандализма и оскорблением чувств верующих. После этого буддисты заняли тихую оборону.

Однако официально отдавать земли буддистам никто не спешил. Оказывается, что все это время эксперты выясняли, может ли Шад Тчуп Линг называться религиозной постройкой. И сейчас выяснилось, что монастырь вовсе «не монастырь», а лама — «никакой не лама».

— В целях получения религиозного статуса объектов на горе Качканар было получено экспертное заключение ФГБУК «Государственный музей истории религии» (Санкт-Петербург), из которого следует, что действующая на горе Качканар группа не может рассматриваться как легитимная религиозная организация, поскольку не имеет Устава, не входит ни в одну из зарегистрированных буддийских общин, также она не может рассматриваться как монастырь, так как не имеет необходимого количества монахов, имеющих степень посвящения, также нет подтверждения, что возглавляющий группу Михаил Санников получил духовное посвящение, принял монашиские обеты и получит благословение на свою деятельность, — говорится в ответе первого заместителя губернатора Свердловской области Владимира Тунгусова уральскому депутату Госдумы.

Сейчас уральский буддийский монастырь по сути признали сектой. И теперь у горняков, добывающих руду, появилось больше шансов на снос монастыря. Хотя до сих пор остается открытым вопрос, возьмется ли кто-то из подрядчиков за снос священной обители.

При этом у уральских буддистов хотят отобрать не только монастырь на горе Качканар, но и землю на горе Мохнатка. Ранее чиновники предлагали ламе Докшит переехать на другое место. Но теперь, когда эксперты не признали Шад Тчуп Линг религиозной организацией, эту территорию передали общине «Путь Будды» из Нижнего Тагила. При этом, зачем тагильским последователям Дзен эта земля, власти не уточнили.

К слову, сам лама Докшит ранее рассказывал, что проходил обучение в Бурятии — в крупнейшем отечественном буддийском центре. После 7 лет практик Санников получил имя лама Санье Тензин Докшит. А затем наставники отправили бывшего военного возводить новый монастырь.

Напомним, что, несмотря на официальный статус буддийской общины, ранее Центр развития туризма внес качканарский монастырь в список достопримечательностей Свердловской области. Все-таки на Урале это пока единственный храм для буддистов.

Ссылки по теме:
Приставы обязали буддистский монастырь в Качканаре переехать до 1 августа
Политики конфиденциальности и Условий использования Google